Статус документа
Статус документа

ГОСТ 9720-76 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 750 мм

ГАБАРИТ Су


Черт. 1

линия приближения сооружений и устройств, кроме расположенных на путях, электрификация которых исключена;

линия приближения сооружений и устройств из сгораемых материалов на путях, электрификация которых исключена;

линия приближения сооружений и устройств из несгораемых и трудносгораемых материалов на путях, электрификация которых исключена;

линия приближения зданий, сооружений и устройств (кроме пролетных строений мостов, тоннелей, галерей и платформ), расположенных с внешней стороны крайних путей на перегонах и раздельных пунктах.

В особо трудных условиях, при соответствующем обосновании и по разрешению министерства или ведомства, в ведении которого находятся железнодорожные пути, это расстояние может быть уменьшено: до внутреннего края опор контактной сети, мачт светофоров и семафоров - до 2300 мм на перегонах и до 1925 мм на раздельных пунктах; до зданий - до 2300 мм на перегонах;

линия приближения перил на мостах, эстакадах и других искусственных сооружениях.

 

Примечания:

1. В нижней части размер 340 мм определяет габарит приближения желобов и контррельсов, а размер 320 мм - габарит приближения всех других постоянных частей верхнего строения пути.

2. Разрешается укладывать настилы переездов внутри колеи на 30 мм выше уровня верха головок рельсов в случаях, когда это допускается положением нижних частей эксплуатируемого на данной линии подвижного состава.

3. Размеры основного очертания габарита приближения строений, показанного сплошной линией: в местах работы и передвижения обслуживающего персонала железнодорожного транспорта и работников промышленных предприятий следует при необходимости дополнительно увеличивать на величины, гарантирующие наличие между подвижным составом и сооружением или устройством зазоров, обеспечивающих безопасность работников указанных категорий и устанавливаемых в зависимости от места расположения путей, их назначения и специфики предприятия.


Таблица 1

Наименований путей раздельных пунктов

Расстояния, мм, между осями смежных путей на прямых участках железных дорог

колеи 750 мм

колеи 750 и 1520 мм

Главные и смежные с ними пути

4000

4700

Сортировочные пути и пути парков приема и отправления поездов

3800

4300

Запасные станционные пути; пути парков стоянки подвижного состава или вагонов, ожидающих ремонта; пути на молах, пристанях, в портах и гаванях

3600

4100

Пути для перегрузки из вагона в вагон (при одинаковом уровне путей):

- при перегрузке мелких грузов вручную

2800

3200

- при перегрузке крупных грузов

2800

3600

Пути для перегрузки из вагона в вагон при разном уровне путей (при одинаковом уровне пола вагонов)

-

3200

Главные и смежные с ними вытяжные пути

4000

-

Шлакоуборочные или ремонтные пути

5200

-

Примечания:

1. Расстояния между осями смежных путей указаны при свободных междупутьях. При наличии в пределах междупутий каких-либо сооружений и устройств (платформ, сигнальных устройств, опор, мачт, столбов, гидравлических колонок и т.п.) расстояния между осями смежных путей следует увеличивать, обеспечивая при этом требуемые габаритные размеры от оси пути до этих сооружений и устройств.

2. При механизированной погрузке и выгрузке грузов расстояния между осями смежных путей надлежит увеличивать до необходимых размеров в зависимости от конструкции применяемых механизмов.

3. На внутренних путях промышленных предприятий, предназначенных только для специального подвижного состава, междупутные расстояния должны определяться по техническим условиям, утверждаемым соответствующими министерствами или ведомствами.

Таблица 2