Статус документа
Статус документа

ГОСТ 6964-72
(СТ СЭВ 4122-83;
СТ СЭВ 5829-86)

Группа Д25

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

     
ФОНАРИ ВНЕШНИЕ СИГНАЛЬНЫЕ И ОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПОВ

     
Общие технические условия

     
External lighting and signaling devices for mechanic vehicles,
trailers and semitrailers. General technical requirements

     

Дата введения 1974-01-01

УТВЕРЖДЕН постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 18 июля 1972 г. № 1432

Ограничение срока действия снято по протоколу № 4-93 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 4-94)

ПЕРЕИЗДАНИЕ (август 1998 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, утвержденными в мае 1984 г., марте 1988 г., июне 1989 г. (ИУС 8-84, 6-88, 11-89)


Настоящий стандарт распространяется на внешние сигнальные и осветительные фонари автомобилей, тракторов, самоходных машин, мотоциклов, мотороллеров, мопедов, прицепов и полуприцепов (далее - машин), выполняющие функции одного или нескольких световых приборов, предусмотренных ГОСТ 8769-75 и отраслевой нормативно-технической документацией.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ



1.1. Внешние сигнальные и осветительные фонари должны изготовляться по технической документации, утвержденной в установленном порядке, и должны соответствовать требованиям ГОСТ 3940-84 и настоящего стандарта.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

1.2. Световые и цветовые характеристики огней - по ГОСТ 10984-74.

1.3. Степень защиты фонарей от проникания посторонних тел и воды должна быть IP54 по ГОСТ 14254-96.

Защита фонарей обеспечивается конструкцией в условиях монтажа на машине, т.е. в рабочем положении и при применении прокладок и других деталей, используемых при монтаже.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

1.4. Рассеиватели и линзы фонарей из силикатного стекла должны изготовляться по ГОСТ 5635-80, а рассеиватели и линзы из пластмасс - по технической документации на изделия и материалы, утвержденной в установленном порядке.

Рассеиватели фонарей должны быть устойчивыми к воздействию стандартных топлив, масел и средств автокосметики.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.5. Электрические лампы накаливания, устанавливаемые в фонарях, должны соответствовать требованиям ГОСТ 2023.1-88 или технической документации, утвержденной в установленном порядке.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

1.6. Изоляционные детали из пластмасс должны соответствовать требованиям стандартов и технических условий.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.7. Детали из резины, провода, защитные трубки должны соответствовать требованиям технической документации, утвержденной в установленном порядке.

1.8. Окраска деталей лаками и эмалями должна производиться по подготовленной поверхности. Окраска видовой поверхности наружных деталей - по ГОСТ 9.032-74 и отраслевой нормативно-технической документации.

На видовой поверхности допускаются следы вытяжных переходов от штампов. На наружной (не видовой) и внутренней поверхностях деталей допускаются следы от подвесок, технологические наплывы и подтеки лака или эмали, образующиеся при окраске методом обливания или окунания. Внешний вид окрашенной поверхности фонарей должен соответствовать утвержденному образцу, согласованному в установленном порядке.

Примечание. Видовой поверхностью является поверхность, видимая при внешнем осмотре изделия, установленного в рабочем положении на машине-объекте.

1.9. По согласованию с потребителем допускается изготовлять фонари с огрунтованными деталями для последующей их окраски потребителем под цвет машины.

1.8, 1.9. (Измененная редакция, Изм. № 1).

1.10. Фонари являются неремонтируемыми изделиями.

В конструкторской документации должны указываться следующие показатели надежности: гамма-процентная наработка до отказа и установленная наработка до отказа фонарей, проектирование которых начато после 01.01.90.

Гамма-процентная наработка до отказа и установленная наработка до отказа фонарей должны обеспечивать ресурс до первого капитального ремонта и установленную наработку до отказа машины, для которой эти фонари предназначены.

Критериями отказа являются нарушение работоспособности контактов фонарей и несоответствие силы света фонарей значениям, указанным в ГОСТ 25478-91.

1.11. Падение напряжения во внутренней цепи фонарей при номинальном токе и замкнутых накоротко контактах патрона должно составлять не более 150 мВ.

Для комбинированных и многофункциональных фонарей это требование распространяется на каждый одиночный фонарь.

1.10, 1.11. (Измененная редакция, Изм. № 3).

1.12. Фонари во включенном состоянии при температуре окружающей среды (30±5) °С в рабочем положении и без обдува воздухом должны выдерживать следующие режимы:

фонари указателей поворота - 20 мин при половине номинальной мощности постоянно горящих ламп накаливания;

фонари сигналов торможения и фонари заднего хода - 20 мин при номинальной мощности ламп накаливания;

фонари габаритные, фонари освещения номерного знака и фонари задние противотуманные - 2 ч при номинальной мощности ламп накаливания.

Время испытаний может быть уменьшено при ужесточении других условий испытаний.

(Измененная редакция, Изм. № 2, 3).

1.13. Детали фонарей, обеспечивающие световую характеристику фонаря, должны быть выполнены таким образом, чтобы при эксплуатации и техническом обслуживании была исключена возможность изменения их положения.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».