Статус документа
Статус документа

ВСН 32-89/Минавтодор Инструкция по определению грузоподъемности железобетонных балочных пролетных строений эксплуатируемых автодорожных мостов

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСИЛИЙ В НЕСУЩИХ ЭЛЕМЕНТАХ
ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ОТ ЭТАЛОННЫХ ВРЕМЕННЫХ
ВЕРТИКАЛЬНЫХ НАГРУЗОК



4.1. Усилия в несущих элементах пролетного строения рассчитывают с учетом пространственной работы системы.

Усилия в главных балках допускается определять как произведение усилия, полученного из расчета плоской схемы на соответствующий коэффициент поперечной установки, полученный из пространственного расчета или по результатам натурных испытаний (см. разд.5).

4.2. При относительном отклонении рассчитанного усилия от среднего, полученного по результатам натурных испытаний (вычисленного без учета погрешности измерения) более чем на 10%, в расчет принимают усилие, полученное по результатам натурных испытаний с учетом погрешности измерения (см. пп.5.7-5.9), а при разнице между этими усилиями менее 10% - усилие, полученное расчетным путем.

4.3. Изгибающий момент от эталонной временной вертикальной нагрузки в рассчитываемом сечении главной балки определяют по формуле     


где - номер главной балки (слева направо по поперечному сечению главной балки); - изгибающий момент в пролетном строении от одной колонны эталонной автомобильной или одиночной нагрузок; - коэффициент поперечной установки для усилия -й балки (-й полосы расчетной ширины для монолитного пролетного строения); для сечения в середине пролета балки вычисляют по приложениям 1 и 2 (для расчетного метода) или по указаниям пп.5.7-5.9 (для расчета по результатам испытаний); = 1,0 (число осей в пролете более 2); = 1,05 (число осей в пролете равно 2); = 1,15 (одна ось в проле

те).

4.4. Поперечную силу в среднем сечении -й балки от автомобильной или колесной нагрузки определяют по формуле     


где - коэффициент поперечной установки для -й балки, вычисленный по правилу "рычага"; - расчетный пролет главной балки; = 1, 2… - номера осей нагрузки, установленной на левом полупролете по соответствующей линии влияния поперечной силы для середины пролета; - давление на -ю ось нагрузки (для одной колонны); - расстояние от левой опоры до -й оси нагруз

ки.

4.5. Поперечную силу в опорном сечении -й балки от автомобильной и колесной нагрузок определяют по формуле



где = 1, 2 ... - номера грузовых осей (считая от левой опоры), размещенных вдоль пролета по соответствующей линии влияния поперечной силы для опорного сечения; - номер последней оси, установленной  в промежуток между левой опорой и точкой, расположенной от левой опоры на расстоянии , равном

 при < 0,4;

     
 при > 0,8 и

     
при 0,4 0,8,


где - число главных балок в поперечном сечении пролетного строения; - расстояние между осями главных балок; - см. п.4.3; - см. п.4.4; при < принимают =

.