Статус документа
Статус документа

ВСН 32-89/Минавтодор Инструкция по определению грузоподъемности железобетонных балочных пролетных строений эксплуатируемых автодорожных мостов

5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСИЛИЙ ОТ ВРЕМЕННЫХ НАГРУЗОК
В ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЯХ С ДЕФЕКТАМИ



5.1. Усилия от временных нагрузок в пролетных строениях с дефектами определяют как расчетным путем, так и экспериментально-теоретическими методами. При этом используются расчетные положения разд.4.

Расчетный метод следует применять в случаях возможности вычисления действительной жесткости элементов системы, имеющих дефекты,  и возможности выбора конкретной расчетной схемы при наличии разрушений отдельных связей в пространственной системе пролетного строения и ее расчета.

Экспериментально-теоретический метод используют в случаях, когда дефекты пролетного строения и его элементов не могут быть учтены расчетным методом.

5.2. При экспериментально-теоретическом методе определения усилий в главных балках пролетного строения используют натурные поперечные линии влияния прогибов, кривизн или относительных удлинений (на уровне центра тяжести растянутой арматуры), полученных по результатам испытания моста. Результатом обработки этих данных являются ординаты линии влияния коэффициентов поперечного распределения усилий в середине пролета главных балок.

5.3. Средние значения ординат линий влияния коэффициентов поперечного распределения моментов определяют в условиях обеспечения максимальной точности фиксации деформаций приборами. Для оценки достоверности значений ординат линий влияния коэффициентов поперечного распределения пролетное строение принимают состоящим из одинаковых балок (рис.11).



Рис.11. Натурные поперечные линии влияния и их загружение временной нагрузкой



5.4. Пролетное строение загружают одной и той же нагрузкой при разном ее положении с номерами установок = 1, 2, ..., , где - общее число загружений. Для каждой установки совершается повторных наездов с номерами = 1, 2, ....

5.5. Число установок нагрузки на поперечном сечении проезжей части пролетного строения должно быть не менее пяти. Установки назначают симметрично относительно оси пролетного строения, а крайние установки - как можно ближе к бордюрам.

При каждом -м наезде, соответствующем -й установке, в -й балке измеряют ее прогиб , кривизны или относительного удлинения на уровне центра тяжести арматуры

.

5.6. Наибольшие усилия от испытательной нагрузки во всех несущих элементах не должны превосходить значений , вычисленных по разд.3 для одиночной нагрузки и поделенных на 1,2, а в середине пролета главных балок также должны быть не менее 0,6 от допустимого момента.

5.7. Коэффициент поперечной установки при определении усилий в главных балках по данным натурных испытаний вычисляют по формуле:


где - выражение, учитывающее разницу в ширине колеи испытательной и эталонной нагрузок (см. рис.11); - коэффициент, принимаемый для средних балок: = 0,15 при >1,2; = 0 при <0,3; при 0,3 1,2; для крайних балок = 0; - см. п.4.5; , - ординаты натурной поперечной линии влияния коэффициента распределения усилий по характерным деформациям для -й балки, взятые под центрами тяжести колонн (машин) эталонной нагрузки; - предельная относительная погрешность суммы ; , - предельные относительные погрешности ординат , определяют по поперечным линиям влияния предельных относительных

 погрешностей.

5.8. Для построения поперечных линий влияния коэффициентов распределения усилий между балками и их предельных относительных погрешностей по данным испытания базовые ординаты соответственно и вычисляют по формулам: