Статус документа
Статус документа

ГОСТ 19439.2-74 Судовые эксплуатационные документы. Формуляры (с Изменениями N 1, 2)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Специальные формуляры, поставляемые на суда, предназначены для:

удостоверения гарантированных предприятием-строителем судна основных тактико-технических элементов судна;

отражения потребностей судна или его составных частей (судовых систем, устройств и т.п.) в запасах энергии или обеспечивающих средствах;

отражения технического состояния основных конструкций корпуса, устройств и систем, а также физических полей судна.

1.2. Специальные судовые формуляры в зависимости от характера использования подразделяются на:

формуляр судовой;

формуляр корпуса, устройств и систем;

формуляр валопровода;

формуляр главного паропровода.

В обоснованных случаях (например, с появлением новых видов техники) проектантом судна по согласованию с заказчиком могут быть разработаны другие специальные формуляры, не предусмотренные настоящим стандартом.

1.3. Номенклатура формуляров, разрабатываемых применительно к определенному типу и классу судна, установлена ГОСТ 19439.3, а номенклатура формуляров, относящихся к конкретному проекту судна, определяется ведомостью эксплуатационных документов.

1.4. Формуляры выполняют в соответствии с общими требованиями к судовым эксплуатационным документам, изложенным в нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке Госстандартом СССР, с учетом требований настоящего стандарта.

1.5. Построение и содержание формуляров, приведенное в соответствующих разделах стандарта, является типовым. В зависимости от класса, типа и назначения судна и условий его эксплуатации отдельные разделы формуляров допускается объединять или исключать, а также вводить новые разделы.

Содержание разделов, как правило, оформляют в виде таблиц.

1.6. Бланки формуляров, кроме формуляров главного паропровода и валопровода, разрабатывает, утверждает и поставляет заказчик.

Бланки формуляров главного паропровода и валопровода разрабатывает, согласовывает с заказчиком и поставляет предприятию-строителю проектант судна.

Бланки формуляров должны содержать наибольшую часть сведений, внесенных в них типографским способом. Для заполнения от руки оставлять только переменные данные.

1.7. Формуляры, как правило, издают типографским или электрографическим способом.

Как исключение по согласованию с представителем заказчика формуляры могут быть изданы светокопировальным способом.

1.8. Количество иллюстративных материалов и листов в каждом разделе, качество оформления формуляров, а также внесенные в них сведения должны быть согласованы с представителем заказчика.

Иллюстрации должны быть четкими и ясными.

1.9. Нумерация листов (страниц) в формуляре должна быть сквозной.

1.10. После каждого раздела и в конце формуляра оставляют несколько чистых листов для специальных отметок. В начале формуляра следует помещать содержание, которое включают в общее количество листов формуляра.

1.11. Все записи в формуляре проводят чернилами или черной тушью отчетливо и аккуратно. Подчистки, помарки и незаверенные исправления не допускаются.

1.12. Формуляры заполняют:

а) спецификационными (проектными) данными для головных судов и судов единичной постройки - проектант судна, а для серийных судов - предприятие-строитель судна, используя в качестве эталона формуляры головного судна проекта. При этом проектант должен сообщить предприятию-строителю все изменения по спецификационным данным серийных судов;

б) построечными данными и данными по результатам испытаний и сдачи - предприятие-строитель судна;

в) эксплуатационными данными (после подписания приемного акта) - обслуживающий персонал судна согласно действующим правилам эксплуатации и службы на судах;