Статус документа
Статус документа

ГОСТ 21015-88 Места крепления ремней безопасности легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Общие технические требования и методы испытаний

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Общие требования к местам крепления РБ

1.1.1. Автомобили, на которые распространяется данный стандарт, должны быть оснащены РБ или другими защитными системами по ГОСТ 18837.*

________________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 41.16-2001** (здесь и далее).

** На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 41.16-2005. Здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

    1.1.2. Места крепления РБ в автомобиле должны быть оборудованы на всех посадочных местах, предназначенных для взрослых пассажиров и водителя, за исключением мест, указанных в п.1.2.4.

Для автобусов места крепления РБ должны быть предусмотрены только на сиденьях переднего ряда.

1.1.3. Места крепления РБ должны быть сконструированы и расположены таким образом, чтобы обеспечивались:

возможность установки соответствующего типа РБ, в том числе и для боковых посадочных мест переднего ряда сидений РБ, оснащенных втягивающим устройством с направляющим кронштейном;

Примечание.

Если места крепления рассчитаны на определенные модели РБ и изготовляется автомобиль, оборудованный этими моделями РБ, то условия применения указанных моделей РБ должны быть указаны в руководстве по эксплуатации и технических условиях на автомобиль.


снижение возможности повреждения или перетирания лямки РБ в результате контакта с острыми жесткими частями автомобиля или каркаса сиденья;

эффективное действие РБ (защитной системы) по снижению вероятности и тяжести травмирования пользователя при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП);

удобство посадки-высадки пассажиров, в том числе и у 2-дверных легковых автомобилей.

1.1.4. Места крепления РБ должны обеспечивать установку или замену РБ без применения специального инструмента и без каких-либо повреждений РБ или мест его крепления. Места крепления должны иметь крепежные отверстия с резьбой 7/16"-20UNF-2B, параметры которой приведены в приложении 2. При изготовлении автомобили с РБ (защитными системами), устанавливаемыми непосредственно на изготовителе, может применяться другое крепление, если оно удовлетворяет всем остальным требованиям настоящего стандарта.

1.1.5. Если автомобиль оборудуется местами крепления РБ, способными занимать различные положения при удержании пользователя и при его посадке в автомобиль, то требования настоящего стандарта касаются эффективных точек крепления РБ.

1.2. Количество мест крепления РБ

1.2.1. Для всех посадочных мест передних сидений автомобилей категории , и должны быть предусмотрены два нижних и одно верхнее место крепления РБ.

Для среднего посадочного места переднего сиденья допускается только два нижних места крепления, если ветровое стекло расположено за пределами зоны возможного удара головой.

1.2.2. Для всех боковых посадочных мест сидений автомобилей категории должны быть предусмотрены два нижних и одно верхнее место крепления РБ.

Примечание.

Для специальных автомобилей, при движении которых на рабочих местах выполняются работы, количество мест крепления РБ устанавливается по согласованию с заказчиком.

1.2.3. Для всех остальных посадочных мест сидений автомобилей категории и для незащищенных посадочных мест сидений автомобилей категории должны быть предусмотрены, как минимум, два нижних места крепления РБ.

1.2.4. Для посадочных мест откидных сидений, а также тех посадочных мест сидений автомобилей категории и , которые не указаны в пп.1.2.1-1.2.3, не требуется наличия каких-либо креплений РБ. Если автомобили оборудованы местами крепления РБ для этих посадочных мест сидений, то эти места крепления должны соответствовать требованиям настоящего стандарта.