1.1. Методы испытаний, предусмотренные настоящим стандартом, должны применяться при:
осмотре и проверке качества сборки;
определении масс (сухой, снаряженной и полной);
определении удельного статического давления шин на опорную плоскость;
определении координат центра массы;
определении основных размеров;
определении радиусов поворотов и угла бокового крена;
определении упругих характеристик подвесок машин и рабочих диаграмм амортизаторов подвесок;
обкатке машин;
определении поправочного коэффициента счетчика пути;
определении пути свободного качения (выбега);
испытании на топливную экономичность;
испытании на динамические (скоростные) качества;
испытании по определению тормозных качеств;
определении уровня шума;
определении уровня звукового давления сигнала;
определении уровня радиопомех;
испытании на преодоление подъемов;
пробеговых испытаниях;
испытании на проходимость.
1.2. Объемы периодических испытаний и испытаний на гарантийную наработку даны соответственно в обязательных приложениях 1 и 2 (при испытании машин на гарантийную наработку допускается не проводить стендовые испытания двигателей на надежность).
Количество испытываемых машин и периодичность испытаний должны указываться в программе испытаний на конкретную машину.
Дополнительные специальные испытания, проводимые по требованию заказчика, должны проводиться по специальным программе и методике.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1.3. Испытания должны проводиться на топливах, маслах и смазках, указанных в технических условиях или в инструкции по эксплуатации на конкретную машину.
1.4. В течение всего периода испытаний машины должны проходить техническое обслуживание в соответствии с инструкцией предприятия-изготовителя по эксплуатации, согласованной с базовой организацией по стандартизации.
1.5. В период испытаний не допускается произвольное изменение регулировок, бесконтрольный ремонт, заправка и другие воздействия, отражающиеся на техническом состоянии машин и на результатах испытаний.
1.6. При проведении испытаний по определению пути свободного качения, на топливную экономичность, на динамические качества, на эффективность торможения нагрузка должна быть для машин без коляски - один водитель, для машин с коляской - полная (багаж, пассажиры и водитель).
Масса водителя и пассажира - 75 кг каждая.