Статус документа
Статус документа

ГОСТ 6253-78 Мотоциклы, мотороллеры, мопеды, мотовелосипеды. Методы испытаний (с Изменением N 1)

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Методы испытаний, предусмотренные настоящим стандартом, должны применяться при:

осмотре и проверке качества сборки;

определении масс (сухой, снаряженной и полной);

определении удельного статического давления шин на опорную плоскость;

определении координат центра массы;

определении основных размеров;

определении радиусов поворотов и угла бокового крена;

определении упругих характеристик подвесок машин и рабочих диаграмм амортизаторов подвесок;

обкатке машин;

определении поправочного коэффициента счетчика пути;

определении пути свободного качения (выбега);

испытании на топливную экономичность;

испытании на динамические (скоростные) качества;

испытании по определению тормозных качеств;

определении уровня шума;

определении уровня звукового давления сигнала;

определении уровня радиопомех;

испытании на преодоление подъемов;

пробеговых испытаниях;

испытании на проходимость.

1.2. Объемы периодических испытаний и испытаний на гарантийную наработку даны соответственно в обязательных приложениях 1 и 2 (при испытании машин на гарантийную наработку допускается не проводить стендовые испытания двигателей на надежность).

Количество испытываемых машин и периодичность испытаний должны указываться в программе испытаний на конкретную машину.

Дополнительные специальные испытания, проводимые по требованию заказчика, должны проводиться по специальным программе и методике.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.3. Испытания должны проводиться на топливах, маслах и смазках, указанных в технических условиях или в инструкции по эксплуатации на конкретную машину.

1.4. В течение всего периода испытаний машины должны проходить техническое обслуживание в соответствии с инструкцией предприятия-изготовителя по эксплуатации, согласованной с базовой организацией по стандартизации.

1.5. В период испытаний не допускается произвольное изменение регулировок, бесконтрольный ремонт, заправка и другие воздействия, отражающиеся на техническом состоянии машин и на результатах испытаний.

1.6. При проведении испытаний по определению пути свободного качения, на топливную экономичность, на динамические качества, на эффективность торможения нагрузка должна быть для машин без коляски - один водитель, для машин с коляской - полная (багаж, пассажиры и водитель).

Масса водителя и пассажира - 75 кг каждая.