Статус документа
Статус документа

ГОСТ 6253-78 Мотоциклы, мотороллеры, мопеды, мотовелосипеды. Методы испытаний (с Изменением N 1)

3. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ

3.1. Определение массы машины.

3.1.1. При взвешивании машины должна определяться сухая, снаряженная и полная массы.

Сухая масса - масса машины без учета масс топлива, инструмента, ЗИП, ветровых и наколенных щитков, запасного колеса и дуг безопасности.

Масса снаряженной машины - масса полностью заправленной машины с инструментом и запасным колесом, но без водителя, пассажиров и багажа.

Полная масса машины - масса снаряженной машины с водителем, пассажирами и багажом.

3.1.2. Определение масс машины и распределение ее по колесам (осевая нагрузка) должно производиться путем взвешивания на весах.

Перед взвешиванием должны быть проверены комплектность, отсутствие загрязнения и посторонних предметов.

Взвешивание должно производиться при неработающем двигателе, колеса не должны быть заторможены, коробка передач должна находиться в нейтральном положении.

При наличии у прицепной коляски откидного верха последний должен быть в рабочем положении.

Определение масс должно производиться с точностью до ±0,5% от общей массы машины.

Если при взвешивании расхождение между общей массой машины и суммой масс, приходящихся на колеса, составляет не более 1%, то разницу (недостающая и превышающая массы) следует распределять между колесами пропорционально массе, приходящейся на каждое колесо.

3.1.3. Распределение массы по колесам определяют в соответствии с черт.1.


Черт.1

3.2. Удельное статическое давление на опорную плоскость должно определяться по данным взвешивания полной массы машины, распределенной по колесам, и по площадям отпечатков шин каждого колеса на горизонтальной площадке с твердым и ровным покрытием.

Перед снятием отпечатков шины должны быть чистыми, давление воздуха в шинах должно соответствовать установленному инструкцией по эксплуатации машины.

Снятый на бумагу отпечаток с помощью планиметра обводят по контуру (черт.2) и определяют общую площадь отпечатка (на черт.2 - площадь, заключенная в овальной линии) и площадь контакта шины с опорной плоскостью (на черт.2 - сумма площадей заштрихованных поверхностей). Затем подсчитывают отношение для каждого отпечатка.


Черт.2

По имеющимся значениям осевых нагрузок , и машины подсчитывают удельные давления на опорную плоскость, кгс/см:

; ; - по контуру отпечатка;

; ; - по площади контакта,

где ; ; - удельное давление на опорную плоскость по контуру отпечатка соответственно переднего, заднего и колеса коляски;

; ; - удельное давление на опорную плоскость по площади контакта соответственно переднего, заднего и колеса коляски.

3.3. Определение координат центра массы

3.3.1. Координаты центра массы находят расчетным путем по значениям осевых нагрузок, полученных взвешиванием при горизонтальном и наклонном положениях машины в соответствии с черт.3.


Черт.3