Статус документа
Статус документа

ГОСТ 8838-81 Соединения конические судовых валопроводов. Типы, конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Обязательное

     
КОНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ С КОНСТРУКТИВНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ИСПОЛНЕНИЯ

     

1. Общие положения

1.1. Необходимость выполнения конических соединений, установленных настоящим стандартом, с конструктивными особенностями, учитывает:

отраслевую специфику изготовления, эксплуатации и ремонта судовой техники;

специальные и функциональные требования к соединениям;

технико-экономическую целесообразность внутрипроектной и внутризаводской унификации изделий, а также технологических упрощений;

требования безопасности эксплуатации;

перспективность или эффективность применения;

развитие международного технико-экономического сотрудничества.

1.2. Конические соединения с конструктивными особенностями исполнения следует применять, руководствуясь указаниями пп.2 и 3.

2. Условия применения конических соединений с конструктивными особенностями исполнения

2.1. Условия дальнейшего применения конических соединений, применявшихся до 01.01.83 г. в валопроводах достраивающихся серий судов, а также при их модернизации, переоборудовании и ремонте, определяют главный конструктор проекта и представитель заказчика судна.

2.2. Условия дальнейшего применения элементов конических соединений, применявшихся до 01.01.83 г. в присоединительных устройствах достраивающихся серий главных судовых двигателей, движителей, редукторов и упругих муфт, а также при их модернизации и ремонте, определяют главный конструктор изделия и представитель министерства-потребителя.

2.3. Условия применения элементов конических соединений иностранного производства, а также соединений, соответствующих лицензиям, патентам и авторским свидетельствам, устанавливает главный конструктор судна по согласованию с заинтересованными предприятиями по указанию базовой (головной) организации по стандартизации.

2.4. Указания об условиях, допускающих разработку и применение соединений с конкретными конструктивными особенностями, а также перечень их исполнений, приведены в п.3.

2.5. Конкретное конструктивное исполнение соединений, перечисленных в п.3, должно быть согласовано с организациями и предприятиями, рассматривающими техническую документацию на изделие в процессе его разработки, с учетом изложенного в п.1.2.7 настоящего стандарта.

3. Условия разработки и применения конических соединений с конструктивными особенностями и перечень их исполнений

3.1. Соединения с конструктивными особенностями, увеличивающими запас несущей способности

3.1.1. Соединения типа I с диаметром большего основания конуса вала равным наружному диаметру его облицовки.

3.1.2. Соединения с прессовыми втулками, установленными внутри полого конца вала по всей его длине. Окончательную обработку конца вала в таких случаях следует производить после установки втулок.

3.1.3. Соединения типов I-IV с гильзой, изготовленной из материала, который в паре с материалами вала и ступицы позволяет увеличить коэффициент трения между ними (см. приложение 3).

Установка гильз в соединениях типа I на судах, поднадзорных Регистру СССР, не допускается.