КОНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ С КОНСТРУКТИВНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ИСПОЛНЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Необходимость выполнения конических соединений, установленных настоящим стандартом, с конструктивными особенностями, учитывает:
отраслевую специфику изготовления, эксплуатации и ремонта судовой техники;
специальные и функциональные требования к соединениям;
технико-экономическую целесообразность внутрипроектной и внутризаводской унификации изделий, а также технологических упрощений;
требования безопасности эксплуатации;
перспективность или эффективность применения;
развитие международного технико-экономического сотрудничества.
1.2. Конические соединения с конструктивными особенностями исполнения следует применять, руководствуясь указаниями пп.2 и 3.
2. Условия применения конических соединений с конструктивными особенностями исполнения
2.1. Условия дальнейшего применения конических соединений, применявшихся до 01.01.83 г. в валопроводах достраивающихся серий судов, а также при их модернизации, переоборудовании и ремонте, определяют главный конструктор проекта и представитель заказчика судна.
2.2. Условия дальнейшего применения элементов конических соединений, применявшихся до 01.01.83 г. в присоединительных устройствах достраивающихся серий главных судовых двигателей, движителей, редукторов и упругих муфт, а также при их модернизации и ремонте, определяют главный конструктор изделия и представитель министерства-потребителя.
2.3. Условия применения элементов конических соединений иностранного производства, а также соединений, соответствующих лицензиям, патентам и авторским свидетельствам, устанавливает главный конструктор судна по согласованию с заинтересованными предприятиями по указанию базовой (головной) организации по стандартизации.
2.4. Указания об условиях, допускающих разработку и применение соединений с конкретными конструктивными особенностями, а также перечень их исполнений, приведены в п.3.
2.5. Конкретное конструктивное исполнение соединений, перечисленных в п.3, должно быть согласовано с организациями и предприятиями, рассматривающими техническую документацию на изделие в процессе его разработки, с учетом изложенного в п.1.2.7 настоящего стандарта.
3. Условия разработки и применения конических соединений с конструктивными особенностями и перечень их исполнений
3.1. Соединения с конструктивными особенностями, увеличивающими запас несущей способности
3.1.1. Соединения типа I с диаметром большего основания конуса вала равным наружному диаметру его облицовки.
3.1.2. Соединения с прессовыми втулками, установленными внутри полого конца вала по всей его длине. Окончательную обработку конца вала в таких случаях следует производить после установки втулок.
3.1.3. Соединения типов I-IV с гильзой, изготовленной из материала, который в паре с материалами вала и ступицы позволяет увеличить коэффициент трения между ними (см. приложение 3).
Установка гильз в соединениях типа I на судах, поднадзорных Регистру СССР, не допускается.