Статус документа
Статус документа


     ГОСТ 22339-88

Группа Д51

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ТЕПЛОВОЗЫ МАНЕВРОВЫЕ И ПРОМЫШЛЕННЫЕ

Типы и основные параметры

Shunters and industrial diesel locomotives.
Types and main parameters



ОКП 31 8100

Срок действия с 01.07.89
до 01.07.91*
_______________________________
* Ограничение срока действия снято
по протоколу N 5-94 Межгосударственного Совета
по стандартизации, метрологии и сертификации
(ИУС N 11/12, 1994 год). - Примечание изготовителя базы данных.

     

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР

ИСПОЛНИТЕЛИ

Э.И.Нестеров, канд. техн. наук; В.Л.Кидалинский, канд. техн. наук; А.А.Рыбалов, канд. техн. наук; А.С.Трошин; А.В.Гудков, канд. техн. наук; С.И.Пашарин, канд. техн. наук; О.А.Ладонкин

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28.11.88 N 3845

3. Срок проверки - 1990 г.

4. ВЗАМЕН ГОСТ 22339-77

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

СТ СЭВ 2556-80*

2 (примечание 4)

ГОСТ 9238-83

9

ГОСТ 9720-76

2 (таблица)

______________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 22602-91, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 19.12.90 N 3194 с 01.07.91

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 3, 1991 год

1. Настоящий стандарт распространяется на тепловозы колеи 1520 мм, предназначенные для маневровой или маневрово-вывозной работы на железных дорогах Министерства путей сообщения СССР и промышленных предприятиях СССР.

Стандарт устанавливает типы маневровых и промышленных тепловозов и основные классификационные параметры, характеризующие установленные типы.

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

Для особых условий эксплуатации по требованию заказчика допускается создание промышленных тепловозов специального назначения с параметрами, отличными от указанных в стандарте, с ограничением области их применения заявками конкретных потребителей.

(Измененная редакция, Изм. N 1).        

2. Типы и основные параметры тепловозов должны соответствовать указанным в таблице.

Тип тепло-
воза

Служеб-
ная масса, т

Мощность тепловоза, кВт (л.с.)

Число сцеп-
ных осей

Стати-
ческая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН

Скорость конструк-
ционная, км/ч  

Мини-
мальный радиус горизон-
тальной кривой, прохо-
димой тепло-
возом, м

Габарит по ГОСТ 9238-83

1

180-200

2206 (3000)

8

220,5-245,0

100

80

1-Т*

   180

1470 (2000)

2

120-135

882-1102
(1200-1500)

6

196,0-220,5



0-ВМ*

3

90-100

882 (1200)

4

220,5-245,0

40/80***

40

4

68-80

550-625
(750-850)

167-196

27/55**

5

44-65

294 (400)

3

143,9-212,6

30/60**

1-ВМ, 02-ВМ

6

28-32

184 (250)

2

137-156,8

30

50

03-ВМ

______________

* Тепловозы типа 1 допускается изготовлять габарита 0-ВМ, тепловозы типов 3 и 4 - габарита 02-ВМ и габарита 1-Т, а тепловозы типа 2 и 5 - габарита 1-Т по ГОСТ 9238-83.

** Тепловозы типов 3 и 4 и типа 5 мощностью 294 кВт допускается изготовлять в модификациях с гидропередачей без режимных ступеней с конструкционной скоростью 30…40 км/ч.

Для тепловозов типа 5 массой 48 т и более и мощностью 294 кВт конструкционную скорость допускается ограничивать величиной 50 км/ч.

*** Тепловозы типа 3 допускается изготовлять в модификациях со скоростью 30/60 км/ч.

Допускается изготовлять тепловозы типа 5 с числом сцепных осей 4.

Примечания:

1. В числителе приведена конструкционная скорость на маневровом режиме, в знаменателе - на поездном.

Значения силы тяги и скорость длительного режима указаны для маневрового режима. Значения указанных параметров на поездном режиме должны быть указаны в нормативно-технической документации на тепловозы.

2. Конструкция отдельных моделей тепловозов типов 1 и 2 должна предусматривать возможность их переоборудования для использования на железных дорогах колеи 1435 мм (по согласованию с заказчиком).          

3. Служебная масса - масса тепловоза при 2/3 запаса топлива и песка и полных запасах воды и масла.

4. Мощность тепловоза - полная мощность дизеля по ГОСТ 10150-88 (при сравнении тепловозов с зарубежными аналогами сравнивают с номинальной мощностью дизеля тепловоза).


Требования к показателям качества тепловозов - по государственным стандартам общих технических требований.

(Измененная редакция, Изм. N 1).



Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

официальное издание

М.: Издательство стандартов, 1989     



Редакция документа с учетом

изменений и дополнений

подготовлена АО "Кодекс"

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs