ГОСТ 5973-91
Группа Д52
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ВАГОНЫ-САМОСВАЛЫ (ДУМПКАРЫ) ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 мм
Общие технические условия
Dump cars for 1520 mm railway gauge. General specifications
ОКП 31 8320
Дата введения 1992-07-01
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством тяжелого машиностроения СССР
РАЗРАБОТЧИКИ
А.И.Речкалов, канд. техн. наук; A.M.Березовский, канд. техн. наук; В.И.Панасенко, канд. техн. наук; Г.Г.Музалев, канд. техн. наук; Л.Ф.Коляда; М.Ф.Кузнецова; В.П.Мельников
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Комитета стандартизации и метрологии от 10.09.91 N 1441
Изменение N 1 принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 10 от 04.10.96)
За принятие проголосовали:
Наименование государства | Наименование национального органа |
Азербайджанская Республика | Азгосстандарт |
Республика Армения | Армгосстандарт |
Республика Белоруссия | Госстандарт Белоруссии |
Республика Казахстан | Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизская Республика | Киргизстандарт |
Республика Молдова | Молдовастандарт |
Российская Федерация | Госстандарт России |
Республика Таджикистан | Таджикгосстандарт |
Туркменистан | Главная государственная инспекция Туркменистана |
Республика Узбекистан | Узгосстандарт |
Украина | Госстандарт Украины |
3. Срок проверки - 1997 г., периодичность проверки - 5 лет
4. ВЗАМЕН ГОСТ 5973-78
5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер пункта |
2.5.1 | |
ГОСТ 2.602-95 | 2.5.1 |
2.2.14 | |
3.17 | |
5.4 | |
2.2.12 | |
2.2.6 | |
2.1.4 | |
2.2.7 | |
2.1.4 | |
2.2.12 | |
2.2.12 | |
5.7 | |
2.2.7 | |
2.2.11, 2.2.12 | |
1.1; 5.9 | |
ГОСТ 9246-79 | 2.1.4 |
2.1.2; 5.1 | |
2.2.13 | |
2.2.5 | |
2.2.12 | |
7.1 | |
2.1.4 | |
2.2.6 | |
2.2.11; 2.2.12 | |
2.2.11; 2.2.12 | |
2.2.11; 2.2.12 | |
5.14 |
6. ПЕРЕИЗДАНИЕ (июль 1998 г.) с Изменением N 1, утвержденным в июне 1997 г. (ИУС 9-97)
ВНЕСЕНО Изменение N 2, принятое Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 14 от 12.11.98). Государство-разработчик Россия. Постановлением Госстандарта России от 04.02.99 N 30 введено в действие на территории РФ с 01.08.99
Изменение N 2 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 4, 1999 год
Настоящий стандарт распространяется на вагоны-самосвалы (думпкары), предназначенные для перевозки, механизированной погрузки и разгрузки сыпучих и кусковых грузов на магистральных железных дорогах, промышленных предприятий, строительств и открытых горных разработок колеи 1520 мм.
Требования пп.1.1 (таблица пп.1, 2, 4, 6, 7, 9, 10, 11), 2.1.1, 2.1.2, 2.1.4, 2.1.5, 2.2.1-2.2.4, 2.2.14, 2.3.1, 2.3.2, 2.4, 3, 4.1-4.5, 4.7, 5.1, 5.3, 5.4, 5.5, 5.8, 5.9, 5.12, 5.14, 5.15, 6-8 настоящего стандарта являются обязательными, другие требования являются рекомендуемыми.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1.1. Основные параметры и размеры, а также показатели технического уровня вагонов должны соответствовать значениям, приведенным в таблице.
Наименование показателя | Значение показателя для вагона | ||
4-осного | 6-осного*** | 8-осного | |
1. Грузоподъемность, т | 66-100 | 105 | 145-200 |
2. Объем кузова, м | 35-45 | 50 | 60-80 |
3. Удельная материалоемкость (отношение массы тары к объему кузова), т/м | 0,78-0,89 | 0,9-1,0 | 1,3-1,0 |
4. Расчетная нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс)* | 230(23,5)-343(35) | 253(25,8)-255(26) | 275(28)-343(35) |
5. Длина вагона по осям сцепления автосцепок, мм | 11800-14900 | 14900 | 16900-18500 |
6. Конструкционная скорость, км/ч: | |||
на путях магистральных железных дорог | |||
- в порожнем состоянии | 120**-100 | 100 | 100 |
- в груженом состоянии | 120**-100 | - | - |
на путях промышленного транспорта | |||
- в порожнем состоянии | 70 | 70 | 70 |
- в груженом состоянии | 70** | 40 | 40 |
7. Вид разгрузки | Двухсторонняя | Двухсторонняя | Одно- или двухсторонняя |
8. Система разгрузки | Пневматическая | Пневматическая | Пневматическая или электрогидравлическая |
9. Расчетная ударная нагрузка | 2 т с 2 м** | По техническим условиям | |
10. Минимальный радиус вписывания в кривую, м | 80 | 80 | 80 |
11. Габарит по ГОСТ 9238 | 1T; Т | 1T; Т | Т |
________________
* Думпкары с расчетной нагрузкой от колесной пары на рельсы более 23,5 тс следуют по путям МПС в порожнем состоянии со скоростью до 100 км/ч как груз на своих осях, а в груженом состоянии - по согласованию с МПС.
** Для 4-осных вагонов-самосвалов, предназначенных для эксплуатации в карьерах, конструкционная скорость должна быть до 100 км/ч, расчетная нагрузка - по техническим условиям на конкретные типы.
Конструкционная скорость в груженом состоянии для вагонов с расчетной нагрузкой от колесной пары на рельсы более 294 (30) кН (тс) допускается 40 км/ч.
*** Параметры 6-осных вагонов могут быть уточнены по согласованию с заказчиком.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
2.1. Общие требования
2.1.1. Вагоны должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, технических условий на конкретные типы вагонов по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
2.1.2. Вагоны должны изготовляться в климатическом исполнении У, категории 1 по ГОСТ 15150. Исполнение ХЛ категории 1 определяют в технических заданиях на вагоны конкретных типов.