Статус документа
Статус документа

     
     ГОСТ 5973-91

Группа Д52

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ВАГОНЫ-САМОСВАЛЫ (ДУМПКАРЫ) ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 мм

Общие технические условия

Dump cars for 1520 mm railway gauge. General specifications

     

ОКП 31 8320

Дата введения 1992-07-01

     

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством тяжелого машиностроения СССР

РАЗРАБОТЧИКИ

А.И.Речкалов, канд. техн. наук; A.M.Березовский, канд. техн. наук; В.И.Панасенко, канд. техн. наук; Г.Г.Музалев, канд. техн. наук; Л.Ф.Коляда; М.Ф.Кузнецова; В.П.Мельников

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Комитета стандартизации и метрологии от 10.09.91 N 1441

Изменение N 1 принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 10 от 04.10.96)

За принятие проголосовали:

Наименование государства

Наименование национального органа
по стандартизации

Азербайджанская Республика

Азгосстандарт

Республика Армения

Армгосстандарт

Республика Белоруссия

Госстандарт Белоруссии

Республика Казахстан

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизская Республика

Киргизстандарт

Республика Молдова

Молдовастандарт

Российская Федерация

Госстандарт России

Республика Таджикистан

Таджикгосстандарт

Туркменистан

Главная государственная инспекция Туркменистана

Республика Узбекистан

Узгосстандарт

Украина

Госстандарт Украины



3. Срок проверки - 1997 г., периодичность проверки - 5 лет

4. ВЗАМЕН ГОСТ 5973-78

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

ГОСТ 2.601-95

2.5.1

ГОСТ 2.602-95

2.5.1

ГОСТ 9.032-74

2.2.14

ГОСТ 12.2.003-91

3.17

ГОСТ 15.001-88

5.4

ГОСТ 926-82

2.2.12

ГОСТ 977-88

2.2.6

ГОСТ 1561-75

2.1.4

ГОСТ 3262-75

2.2.7

ГОСТ 3475-81

2.1.4

ГОСТ 5631-79

2.2.12

ГОСТ 6465-76

2.2.12

ГОСТ 7502-89

5.7

ГОСТ 8734-75

2.2.7

ГОСТ 9109-81

2.2.11, 2.2.12

ГОСТ 9238-83

1.1; 5.9

ГОСТ 9246-79

2.1.4

ГОСТ 15150-69

2.1.2; 5.1

ГОСТ 19007-73

2.2.13

ГОСТ 19281-89

2.2.5

ГОСТ 21824-76

2.2.12

ГОСТ 22235-76

7.1

ГОСТ 22253-76

2.1.4

ГОСТ 22703-91

2.2.6

ГОСТ 23343-78

2.2.11; 2.2.12

ГОСТ 23494-79

2.2.11; 2.2.12

ГОСТ 25129-82

2.2.11; 2.2.12

ГОСТ 26918-86

5.14



6. ПЕРЕИЗДАНИЕ (июль 1998 г.) с Изменением N 1, утвержденным в июне 1997 г. (ИУС 9-97)

ВНЕСЕНО Изменение N 2, принятое Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 14 от 12.11.98). Государство-разработчик Россия. Постановлением Госстандарта России от 04.02.99 N 30 введено в действие на территории РФ с 01.08.99

Изменение N 2 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 4, 1999 год


Настоящий стандарт распространяется на вагоны-самосвалы (думпкары), предназначенные для перевозки, механизированной погрузки и разгрузки сыпучих и кусковых грузов на магистральных железных дорогах, промышленных предприятий, строительств и открытых горных разработок колеи 1520 мм.

Требования пп.1.1 (таблица пп.1, 2, 4, 6, 7, 9, 10, 11), 2.1.1, 2.1.2, 2.1.4, 2.1.5, 2.2.1-2.2.4, 2.2.14, 2.3.1, 2.3.2, 2.4, 3, 4.1-4.5, 4.7, 5.1, 5.3, 5.4, 5.5, 5.8, 5.9, 5.12, 5.14, 5.15, 6-8 настоящего стандарта являются обязательными, другие требования являются рекомендуемыми.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Основные параметры и размеры, а также показатели технического уровня вагонов должны соответствовать значениям, приведенным в таблице.

Наименование показателя

Значение показателя для вагона

4-осного

6-осного***

8-осного

1. Грузоподъемность, т

66-100

105

145-200

2. Объем кузова, м

35-45

50

60-80

3. Удельная материалоемкость (отношение массы тары к объему кузова), т/м

0,78-0,89

0,9-1,0

1,3-1,0

4. Расчетная нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс)*

230(23,5)-343(35)

253(25,8)-255(26)

275(28)-343(35)

5. Длина вагона по осям сцепления автосцепок, мм

11800-14900

14900

16900-18500

6. Конструкционная скорость, км/ч:




на путях магистральных железных дорог




- в порожнем состоянии

120**-100

100

100

- в груженом состоянии

120**-100

-

-

на путях промышленного транспорта




- в порожнем состоянии

70

70

70

- в груженом состоянии

70**

40

40

7. Вид разгрузки

Двухсторонняя

Двухсторонняя

Одно- или двухсторонняя

8. Система разгрузки

Пневматическая

Пневматическая

Пневматическая или электрогидравлическая

9. Расчетная ударная нагрузка

2 т с 2 м**
на подсыпку
не менее 300 мм

По техническим условиям
на конкретные типы

10. Минимальный радиус вписывания в кривую, м

80

80

80

11. Габарит по ГОСТ 9238

1T; Т

1T; Т

Т

________________

* Думпкары с расчетной нагрузкой от колесной пары на рельсы более 23,5 тс следуют по путям МПС в порожнем состоянии со скоростью до 100 км/ч как груз на своих осях, а в груженом состоянии - по согласованию с МПС.

** Для 4-осных вагонов-самосвалов, предназначенных для эксплуатации в карьерах, конструкционная скорость должна быть до 100 км/ч, расчетная нагрузка - по техническим условиям на конкретные типы.

Конструкционная скорость в груженом состоянии для вагонов с расчетной нагрузкой от колесной пары на рельсы более 294 (30) кН (тс) допускается 40 км/ч.

*** Параметры 6-осных вагонов могут быть уточнены по согласованию с заказчиком.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Общие требования

2.1.1. Вагоны должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, технических условий на конкретные типы вагонов по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.1.2. Вагоны должны изготовляться в климатическом исполнении У, категории 1 по ГОСТ 15150. Исполнение ХЛ категории 1 определяют в технических заданиях на вагоны конкретных типов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»