Статус документа
Статус документа

ГОСТ 4835-80 Колесные пары для вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)

4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

4.1. Расстояние между внутренними боковыми поверхностями ободьев колес (п.1.2) следует определять специальным измерительным инструментом.

4.2. Разность расстояний между внутренними боковыми поверхностями ободьев колес в одной колесной паре (п.1.2) должна быть определена как разность наибольшего и наименьшего расстояний, измеренных в четырех точках, расположенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

4.3. Разность диаметров колес по кругу катания и расстояний от торцев шеек или предподступичных частей оси до внутренних боковых поверхностей ободьев колес в одной колесной паре (п.1.2) следует определять специальным измерительным инструментом.

4.4. Отклонение от соосности кругов катания колес относительно оси базовой поверхности (п.1.2) должно быть проверено специальным измерительным инструментом как полуразность наибольшего и наименьшего из радиальных измерений в одной плоскости при измерении от поверхностей шейки или подступичной части оси до круга катания колеса.

4.5. Шероховатость поверхности отверстия ступицы каждого колеса (п.2.4) перед запрессовкой следует проверять по эталонам. В случае разногласий в оценке шероховатости ее следует определять на измерительных приборах по ГОСТ 2789.

4.6. Соответствие допусков формы поверхности отверстий ступиц требованиям п.2.4 следует измерять микрометрическим нутромером.

Допуск круглости (овальность) отверстия ступицы определяют как полуразность наибольшего и наименьшего диаметров, расположенных во взаимно перпендикулярных направлениях.

Допуск профиля продольного сечения (конусообразность) отверстия ступицы колеса должна быть определена как полуразность наибольшего и наименьшего диаметров в одной плоскости при измерении в сечениях, отстоящих на 10-15 мм от торцев ступицы колеса.

4.7. Измерительные инструменты и приборы должны быть поверены по ГОСТ 8.002*.

_______________

* На территории Российской Федерации действуют ПР 50.2.002-94. - Примечание "КОДЕКС".

4.6, 4.7. (Измененная редакция, Изм. N 1).

4.8. Скорость движения плунжера пресса (п.2.7) следует определять как частное от деления хода плунжера, измеренного линейкой, на время, измеренное секундомером. Измерения следует повторить три раза. За значение скорости принимают среднее значение результатов трех измерений.

4.9. При подсчете допускаемых в п.2.9 значений конечных усилий запрессовки диаметр подступичной части должен быть взят с точностью до 1 мм, а результаты округлены в большую сторону до целых значений для нижнего и верхнего пределов.

Значения конечных усилий запрессовки по диаграмме определяют для каждой стороны колесной пары визуально. В случае разногласий в оценке значений их необходимо определять линейкой.

4.10. Натяг (п.2.9) должен быть определен как отрицательная разность между диаметрами отверстия ступицы колеса и подступичной части оси. Измерения диаметров ступиц колес и подступичных частей осей необходимо вести микрометрическим нутрометром и микрометрической скобой в двух взаимно перпендикулярных плоскостях по трем сечениям по длине отверстий ступиц и подступичных частей оси в местах посадки ступиц колес: по середине и на расстоянии 70-80 мм по обеим сторонам от нее. За значение диаметра измеряемого элемента следует принимать среднее значение результатов шести измерений.

4.11. Динамическую балансировку (п.2.14) следует производить на специальном балансировочном оборудовании. Порядок определения и устранения дисбаланса - по нормативно-технической документации.

4.12. Качество окраски колесной пары (п.2.15) следует проверять визуально.

4.13. Средний срок службы (п.2.17) или среднюю наработку до отказа (п.2.18) следует определять расчетом по средней продолжительности эксплуатации колесных пар со времени формирования до времени изъятия их по причине неисправности колес, требующих замены (п.2.17), или по причине сдвига или ослабления прочности посадки колес на осях (п.2.18). Расчеты следует проводить по статистическим данным МПС.