ГОСТ 3395-89
Группа Г16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ
Типы и конструктивные исполнения
Ball and roller bearings.
Types and constructional varieties
ОКП 41 0000
Дата введения 1991-01-01
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР
РАЗРАБОТЧИКИ В.П.Жевтунов (руководитель темы), Е.И.Завадская
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 21.12.89 N 3925
3. Срок первой проверки - 1994 г.
Периодичность проверки - 5 лет.
4. ВЗАМЕН ГОСТ 3395-75
5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер пункта |
2 | |
2 | |
2 | |
2 | |
2 | |
2 | |
2 | |
2 | |
2 | |
2 | |
2 | |
2 | |
2 | |
2 | |
2 | |
ГОСТ 8338-75 | 2 |
2 | |
2 | |
2 | |
2 | |
2 | |
2 | |
2 | |
2 | |
2 | |
2 | |
2 | |
2 | |
2 | |
2 | |
2 | |
2 | |
2 | |
2 | |
2 |
1. Настоящий стандарт распространяется на шариковые и роликовые подшипники и устанавливает их типы и основные конструктивные исполнения.
2. Типы и конструктивные исполнения подшипников должны соответствовать указанным в таблице.
Эскиз | Обозна- | Наименование конструктивного исполнения подшипника | Обозна- | Примечание | ||||||
ТИП 0. ПОДШИПНИКИ РАДИАЛЬНЫЕ ШАРИКОВЫЕ | ||||||||||
0000 | Однорядные | Направление воспринимаемых нагрузок - радиальное и осевое в обе стороны. Осевое - до 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Могут работать под осевыми нагрузками при высокой частоте вращения, т.е. в условиях, для которых упорные шариковые подшипники не пригодны | ||||||||
800 | Гибкие | |||||||||
| 50000 | Однорядные с канавкой на наружном кольце | - | Применение установочного кольца позволяет производить сквозную обработку отверстий корпуса под посадку наружных колец. | ||||||
60000 | Однорядные с одной защитной шайбой | Направление воспринимаемых нагрузок - радиальное и осевое в обе стороны. | ||||||||
80000 | Однорядные с двумя защитными шайбами | |||||||||
| 80700 | Однорядные с выступающим внутренним кольцом с двумя защитными шайбами | Направление воспринимаемых нагрузок - радиальное и осевое. | |||||||
| 150000 | Однорядные с канавкой на наружном кольце и одной защитной шайбой | - | Применение установочного кольца позволяет производить сквозную обработку отверстий корпуса под посадку наружных колец. | ||||||
160000 | Однорядные с односторонним уплотнением | Направление воспринимаемых нагрузок - радиальное и осевое | ||||||||
180000 | Однорядные с двусторонним уплотнением | |||||||||
330000 | Двухрядные с двустороннем уплотнением с валиком вместо внутреннего кольца | Направление воспринимаемых нагрузок - радиальное и осевое | ||||||||
480000 | Однорядные | с установочным винтом во внутреннем кольце | Направление воспринимаемых нагрузок - радиальное и осевое | |||||||
| 480000К | с концентрич- ным стопорным кольцом | ||||||||
680000 | Однорядные с двумя уплотнениями с широким внутренним кольцом сферической наружной поверхностью наружного кольца на закрепительной втулке | |||||||||
780000 | Однорядные | с симметрич- ным внутренним кольцом и эксцентрич- ным стопорным кольцом | ||||||||
780000К | с эксцентрич- ным стопорным кольцом | |||||||||
0840000 | Однорядные с упорным бортом на наружном кольце | Направление воспринимаемых нагрузок - радиальное и осевое Осевое - до 70 % неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Наличие упорного борта на наружном кольце позволяет производить сквозную обработку отверстий корпуса под посадку наружных колец | ||||||||
860000 | Однорядные с упорным бортом на наружном кольце | Направление воспринимаемых нагрузок - радиальное и осевое в обе стороны. | ||||||||
880000 | Однорядные с упорным бортом на наружном кольце и двумя защитными шайбами | |||||||||
| 900000 | Однорядные с выступающим внутренним кольцом с канавкой для комплектования шариками | Направление воспринимаемых нагрузок - радиальное | |||||||
| 960000 | Двухрядные | - | |||||||
980000 | Однорядные с выступающим внутренним кольцом с канавкой для комплектования шариками с двумя защитными шайбами | Направление воспринимаемых нагрузок - радиальное | ||||||||
ТИП 1. ПОДШИПНИКИ РАДИАЛЬНЫЕ ШАРИКОВЫЕ СФЕРИЧЕСКИЕ
| ||||||||||
1000 | Двухрядные | ГОСТ 5720 | Направление воспринимаемых нагрузок - радиальное. | |||||||
11000 | Двухрядные на закрепительной втулке | Направление воспринимаемых нагрузок - радиальное. | ||||||||
111000 | Двухрядные с коническим отверстием | ГОСТ 5720 | ||||||||
971000 | Двухрядные с выступающим внутренним кольцом и двумя защитными шайбами | Направление воспринимаемых нагрузок - радиальное | ||||||||
981000 | Однорядные с выступающим внутренним кольцом и двумя защитными шайбами | |||||||||
ТИП 2. ПОДШИПНИКИ РАДИАЛЬНЫЕ РОЛИКОВЫЕ | ||||||||||
2000 | Однорядные без бортов на наружном кольце | Направление воспринимаемых нагрузок - радиальное. | ||||||||
12000 | Однорядные с однобортовым наружным кольцом | |||||||||
32000 | Однорядные без бортов на внутреннем кольце | Направление воспринимаемых нагрузок - радиальное. | ||||||||
42000 | Однорядные с однобортовым внутренним кольцом | |||||||||
52000 | Однорядные с безбортовым внутренним и фасонным упорным кольцом | |||||||||
62000 | Однорядные с однобортовым внутренним и фасонным упорным кольцом | Направление воспринимаемых нагрузок - радиальное. | ||||||||
92000 | Однорядные с однобортовым внутренним и плоским упорным кольцом | |||||||||
102000 | Однорядные с безбортовым наружным кольцом и двумя запорными шайбами | Направление воспринимаемых нагрузок - радиальное. | ||||||||
152000 | Однорядные с безбортовым внутренним и плоским упорным выступающим кольцом | Направление воспринимаемых нагрузок - радиальное | ||||||||
162000 | Двухрядные с коническим отверстием с бортами на наружном кольце | Направление воспринимаемых нагрузок - радиальное. | ||||||||
182000 | Двухрядные с конический отверстием с бортами на внутреннем кольце | Допускают регулировку радиального зазора | ||||||||
232000 | Однорядные с безбортовым внутренним и плоским упорным кольцом | Направление воспринимаемых нагрузок - радиальное. | ||||||||
262000 | Двухрядные с бортами на наружном кольце | Направление воспринимаемых нагрузок -радиальное | ||||||||
282000 | Двухрядные с бортами на внутреннем кольце | |||||||||
292000 | Однорядные без внутреннего кольца | Направление воспринимаемых нагрузок - радиальное | ||||||||
382000 | Однорядные с безбортовым наружным и плоским упорным кольцом | Направление воспринимаемых нагрузок - радиальное | ||||||||
452000 | Многорядные без бортов на внутреннем кольце с плоскими упорными кольцами на наружном кольце | Направление воспринимаемых нагрузок - радиальное | ||||||||
502000 | Однорядные без наружного кольца | Направление воспринимаемых нагрузок - радиальное | ||||||||
ТИП 3. ПОДШИПНИКИ РАДИАЛЬНЫЕ РОЛИКОВЫЕ СФЕРИЧЕСКИЕ | ||||||||||
3000 | Двухрядные с бортиками на внутреннем кольце | Направление воспринимаемых нагрузок -радиальное и осевое в обе стороны. | ||||||||
13000 | Двухрядные с бортиками на внутреннем кольце с закрепительной втулкой | |||||||||
23000 | Однорядные | - | Направление воспринимаемых нагрузок - радиальное. | |||||||
53000 | Двухрядные с безбортовым внутренним кольцом | Направление воспринимаемых нагрузок - радиальное и осевое в обе стороны. | ||||||||
| 73000 | Двухрядные со стяжной втулкой | - | |||||||
83000 | Двухрядные с двумя защитными шайбами | Направление воспринимаемых нагрузок - радиальное и осевое в обе стороны. | ||||||||
113000 | Двухрядные с бортиками на внутреннем кольце с коническим отверстием | конусностью 1:12 | Направление воспринимаемых нагрузок - радиальное и осевое в обе стороны. Допускают значительный перекос внутреннего кольца (вала) относительно наружного кольца (корпуса) и регулировку радиального зазора | |||||||
4113000 | конусностью 1:30 | | ||||||||
123000 | Однорядные с коническим отверстием конусностью 1:12 | - | Направление воспринимаемой нагрузки - радиальное. Допускают перекос внутреннего кольца (вала) относительно наружного кольца (корпуса) и регулировку радиального зазора | |||||||
153000 | Двухрядные с безбортовым внутренним кольцом с коническим отверстием | конусностью 1:12 | Направление воспринимаемых нагрузок - радиальное и осевое в обе стороны. Допускают перекос внутреннего кольца (вала) относительно наружного и регулировку радиального зазора | |||||||
4153000 | конусностью 1:30 | |||||||||
303000 | Однорядные с двухсторонними уплотнением | - | Направление воспринимаемых нагрузок - радиальное | |||||||
323000 | Однорядные с закрепительной втулкой | Направление воспринимаемых нагрузок - радиальное. | ||||||||
353000 | Двухрядные с безбортовым внутренним кольцом с закрепительной втулкой | Направление воспринимаемых нагрузок - радиальное и осевое в обе стороны | ||||||||
723000 | Однорядные со стяжной втулкой | - | Направление воспринимаемых нагрузок - радиальное | |||||||
753000 | Двухрядные с безбортовым внутренним кольцом со стяжной втулкой | Направление воспринимаемых нагрузок - радиальное и осевое в обе стороны | ||||||||
ТИП 4. ПОДШИПНИКИ РАДИАЛЬНЫЕ РОЛИКОВЫЕ ИГОЛЬЧАТЫЕ
| ||||||||||
24000 | Радиальные однорядные без внутреннего кольца и сепаратора | Направление воспринимаемых нагрузок - радиальное | ||||||||
| 74000 | Радиальные однорядные с наружным и внутренним кольцами без сепаратора | Направление воспринимаемых нагрузок - радиальное. Подшипники могут применяться без внутренних колец | |||||||
| 244000 | Радиальные однорядные с наружным и внутренним кольцами с сепаратором | ||||||||
254000 | Радиальные однорядные без внутреннего кольца с сепаратором | Направление воспринимаемых нагрузок - радиальное | ||||||||
| 344000 | Радиальные однорядные с наружным и внутренним кольцами с сепаратором со вставными бортиками | Направление воспринимаемых нагрузок - радиальное. | |||||||
| 354000 | Радиальные однорядные без внутреннего кольца с сепаратором со вставными бортиками | Направление воспринимаемых нагрузок - радиальное | |||||||
ВК... | С одним наружным штампованным кольцом | с плоским дном с сепаратором | Направление воспринимаемых нагрузок - радиальное | |||||||
НК... 94./... | со сквозным отверстием без сепаратора | |||||||||
СК... | со сквозным отверстием с сепаратором | |||||||||
НД... | С одним наружным штампованным кольцом | с профилиро- ванным дном без сепаратора | ||||||||
К... | Радиальные без колец однорядные | |||||||||
КК... | Радиальные без колец двухрядные | |||||||||
РИК | Радиальные с игольчатыми роликами и двойные упорные с короткими цилиндрическими роликами комбинированные | Предназначены для восприятия радиальных и двухсторонних осевых нагрузок | ||||||||
РИКБ | Радиальные с игольчатыми роликами и двойные упорные с короткими цилиндрическими роликами комбинирован- ные | с фланцевым наружным кольцом | ||||||||
РИК...К | с широким тугим кольцом | |||||||||
РИКБ...К | Радиальные с игольчатыми роликами и двойные упорные с короткими цилиндрическими роликами комбиниро- ванные | с фланцевым наружным кольцом и с широким тугим кольцом | ||||||||
584000 | Радиально-упорные игольчатые комбинированные без внутреннего кольца | Направление воспринимаемых нагрузок - радиальное и осевое в одну сторону | ||||||||
594000 | Радиально-упорные игольчатые комбинированные | |||||||||
ТИП 6. ПОДШИПНИКИ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЕ ШАРИКОВЫЕ | ||||||||||
6000 | Однорядные разъемные со съемным наружным кольцом с углом контакта =12° | Направление воспринимаемых нагрузок - радиальное и осевое только в одну сторону. Осевая нагрузка - до 30% неиспользованной допустимой радиальной. Подшипники 6000 допускают раздельный монтаж наружного и внутреннего (с шариками) колец подшипников | ||||||||
26000К | Однорядные неразъемные со скосами на наружном и внутреннем кольцах с углом контакта =40° | |||||||||
36000 | Однорядные неразъемные со скосом на наружном кольце | с углом контакта =12° | Направление восприни- маемых нагрузок - радиальное и осевое только в одну сторону | Осевая нагрузка - до 70% неиспользо- ванной допустимой радиальной | ||||||
36000К6 | с углом контакта =15° | Осевая нагрузка - до 75% неисполь- зованной допустимой радиальной | ||||||||
46000 | с углом контакта =26° | Осевая нагрузка - до 150% неиспользо- | ||||||||
66000 | с углом контакта =36° | Осевая нагрузка - до 200% неиспользо- | ||||||||
36000К7 | Однорядные неразъемные со скосом на внутреннем кольце | с углом контакта =12° | Направление воспринимаемых нагрузок - радиальное и осевое только в одну сторону. Подшипники 36000К7, 36000К и 46000К являются высокоскоростными | |||||||
36000К | с углом контакта =15° | |||||||||
46000К | с углом контакта =26° | |||||||||
66000К | с углом контакта =36° | |||||||||
76000 | Однорядные разъемные со съемным внутренним кольцом с углом контакта =12° | |||||||||
| 56000 | Двухрядные | Направление воспринимаемых нагрузок - радиальное и осевое в обе стороны. Обеспечивает повышенную радиальную жесткость вала | |||||||
116000 | Однорядные с разъемным наружным кольцом с четырехточечным контактом | Направление воспринимаемых нагрузок - радиальное и осевое переменного направления. | ||||||||
126000 | Однорядные с разъемным внутренним кольцом с трехточечным контактом | |||||||||
176000 | Однорядные с разъемным внутренним кольцом с четырехточечным контактом | |||||||||
236000 | Сдвоенные. Наружные кольца обращены друг к другу широкими торцами | Угол контакта =12° | Направление воспринимаемых нагрузок - радиальное и осевое в обе стороны. | |||||||
246000 | Угол контакта =26° | |||||||||
266000 | Угол контакта =36° | |||||||||
| 236000К | Сдвоенные. Внутренние кольца обращены друг к другу узкими торцами Угол контакта =15° | ||||||||
256000 | Двухрядные с двухсторонним уплотнением | - | Воспринимают двухстороннюю осевую нагрузку | |||||||
276000 | Однорядные с разъемным внутренним кольцом | - | Направление воспринимаемых нагрузок - радиальное и осевое в обе стороны | |||||||
336000 | Сдвоенные. Наружные кольца обращены друг к другу узкими торцами | Угол контакта =12° | Комплекты подшипников воспринимают комбинированные, двухсторонние осевые, а также радиальные нагрузки. Основное назначение подшипников, монтируемых с предварительным натягом, - жестко фиксировать вал в радиальном и осевом направлениях | |||||||
346000 | Угол контакта =26° | |||||||||
366000 | Угол контакта =36° | |||||||||
336000К | Сдвоенные. Внутренние кольца обращены друг к другу широкими торцами. Угол контакта =15° | |||||||||
436000 | Сдвоенные. Наружные кольца обращены | Угол контакта =12° | Направление воспринимаемых нагрузок - радиальное и осевое только в одну сторону. | |||||||
446000 | Угол контакта =26° |
| ||||||||
466000 | Угол контакта =36° | | ||||||||
436000К | Сдвоенные. Внутренние кольца обращены друг к другу разноименными торцами. Угол контакта =15° | |||||||||
3056000 | Двухрядные с неразъемным внутренним кольцом | - | Направление воспринимаемых нагрузок - радиальное и осевое в обе стороны | |||||||
3086000 | Двухрядные с разъемным внутренним кольцом | Направление воспринимаемых нагрузок - радиальное и осевое в обе стороны | ||||||||
ТИП 7. ПОДШИПНИКИ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЕ РОЛИКОВЫЕ КОНИЧЕСКИЕ | ||||||||||
7000 | Однорядные | ГОСТ 333 | Направление воспринимаемых нагрузок - радиальное и осевое только в одну сторону. Подшипники в паре могут работать при радиальной нагрузке. Для одной осевой нагрузки не рекомендуются. Допускают регулировку радиального и осевого зазоров. Наличие борта на наружном кольце позволяет производить сквозную обработку отверстий корпуса под посадку наружных колец | |||||||
27000 | Однорядные с углом контакта 20° | |||||||||
7000А | Однорядные повышенной грузоподъемности | | ||||||||
27000А | Однорядные повышенной грузоподъемности с углом контакта 20° | |||||||||
67000 | Однорядные повышенной грузоподъемности с упорным бортом на наружном кольце | |||||||||
| 77000 | Четырехрядные | Направление воспринимаемых нагрузок - радиальное и осевое в обе стороны. | |||||||
97000 | Двухрядные с внутренним дистанционным кольцом | |||||||||
97000А | Двухрядные повышенной грузоподъемности с внутренним дистанционным кольцом | - | ||||||||
ТИП 8. ПОДШИПНИКИ УПОРНЫЕ ИЛИ УПОРНО-РАДИАЛЬНЫЕ ШАРИКОВЫЕ | ||||||||||
8000 | Упорные одинарные | Направление воспринимаемых нагрузок - осевое в одну сторону. | ||||||||
18000 | Упорные одинарные | - | ||||||||
28000 | Упорные одинарные | |||||||||
38000 | Упорные двойные | Направление воспринимаемых нагрузок - осевое в одну сторону. | ||||||||
168000 | Упорно-радиальные одинарные | Направление воспринимаемых нагрузок - осевое в обе стороны | ||||||||
178800 | Упорно-радиальные сдвоенные с углом контакта 60° | |||||||||
348000 | Упорно-радиальные однорядные с двухсторонним уплотнением с трехточечным контактом | - | ||||||||
ТИП 9. ПОДШИПНИКИ УПОРНЫЕ И УПОРНО-РАДИАЛЬНЫЕ РОЛИКОВЫЕ | ||||||||||
9000 | Упорные с цилиндрическими роликами одинарные однорядные | Направление воспринимаемых нагрузок - осевое в одну сторону | ||||||||
19000 | Упорные конические одинарные | |||||||||
39000 | Упорно-радиальные сферические одинарные с бочкообразными роликами | Направление воспринимаемых нагрузок - осевое и радиальное. Условия контакта допускают более высокие скорости вращения, чем шариковые упорные подшипники | ||||||||
889000 | Упорные с цилиндрическими роликами одинарные двухрядные | Направление воспринимаемых нагрузок - осевое в одну сторону | ||||||||
999000 | Упорные с короткими цилиндрическими роликами однорядные без колец | - | ||||||||
АК | Упорные одинарные с короткими роликами без колец |
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1990