Статус документа
Статус документа

ГОСТ 28215-89 (МЭК 68-2-29-87) Основные методы испытаний на воздействие внешних факторов. Часть 2. Испытания. Испытание Eb и руководство: многократные удары

     
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Рекомендуемое

     
РУКОВОДСТВО

     

А1. Введение


Испытание обеспечивает метод, посредством которого моделируют воздействия на образец, сравниваемые с теми, которые имеют место в условиях транспортирования или эксплуатации и которые могут быть воспроизведены в испытательной лаборатории.

Воспроизведение реальных условий не является главной целью настоящего стандарта. Приведенные параметры стандартизованы, а приемлемые допуски выбраны таким образом, чтобы можно было получить аналогичные результаты при проведении испытаний в лабораториях различным обслуживающим персоналом. Стандартизация величин позволяет группировать изделия по категориям в соответствии с их способностью выдерживать определенные степени жесткости, указанные в настоящем стандарте. Чтобы упростить использование настоящего приложения, соответствующие номера пунктов основной части стандарта представлены в скобках.

А2. Область применения испытания


Испытание воспроизводит воздействия на образец, которые являются результатом транспортирования или установки образца на наземном транспорте. В этом случае возникают многократные удары и тряска, которые обычно имеют высокую амплитуду и могут иметь сложный и случайный характер. Такие удары имеют место в различный период времени в зависимости от расстояния, состояния дороги, вида транспортного средства и т.д. Многократные ударные воздействия возникают при передвижении по железной дороге из-за стыков рельс; эти удары имеют среднюю интенсивность. Сцепка, формирование железнодорожных составов и т.д. также вызывают ударные многократные воздействия большой интенсивности. При ударах одиночного характера более приемлемо испытание Еа: Удар (см. МЭК 68-2-27 (ГОСТ 28213) и приложение В).

Это испытание предназначено для образцов, установленных на транспортных средствах или транспортируемых как в закрепленном, так и в свободном состоянии. Если образец перевозят в незакрепленном состоянии, то как вариант может рассматриваться испытание Ee. Транспортная тряска (МЭК 68-2-55)*.

________________

* Разработка государственного стандарта не предусмотрена.


Испытание на многократные удары проводится, когда образец жестко прикреплен к крепежному приспособлению или к столу ударного стенда и подвергается воздействиям контролируемого ударного импульса, прикладываемым к образцу в точках крепления. Разработчику, который намерен включить в соответствующую НТД данное испытание, необходимо обратить внимание на разд.11 "Сведения, которые следует указывать в соответствующей НТД", чтобы гарантировать включение в соответствующую НТД всей требуемой информации.

A3. Степени жесткости (разд.2 и 5)


Воздействующая степень жесткости должна по возможности определяться реальными условиями, имеющими место при эксплуатации или транспортировании образца, или требованиями конструкции, когда целью испытания является оценка конструктивной прочности.

Условия транспортирования зачастую являются более жесткими, чем условия эксплуатации; в этом случае выбранная степень жесткости должна определяться условиями транспортирования. Образец всегда должен выдерживать условия транспортирования. В том случае, когда необходимо, чтобы образец функционировал во время испытания, может потребоваться проведение испытаний при обоих условиях - с измерением параметров после испытания "с транспортными нагрузками" и проверками функционирования во время испытания при нагрузках, соответствующих "рабочим условиям".

При назначении степеней жесткости следует предусмотреть определенный запас прочности между жесткостью испытания и реальным ударным воздействием на образец.

В том случае, когда реальные воздействующие нагрузки в процессе эксплуатации или транспортирования не известны, соответствующая степень жесткости должна быть выбрана из табл.2, в которой перечислены степени жесткости, применяемые для групп различных условий транспортирования или эксплуатации образца.

Таблица 2

     
Примеры степеней жесткости для испытаний на воздействие многократных ударов, типичных для различного применения

Степени жесткости

Элементы

Аппаратура

Пиковое ускорение,
(м·с)

Длитель-
ность, мс

Число ударов в каждом направ-
лении

10 (100)

16

1000

Транспортирование в заводской упаковке хрупких изделий по автомобильной дороге, исключая пересеченную местность

Обычное испытание на прочность для аппаратуры, установленной или транспортируемой в закрепленном положении и перевозимой колесным транспортом обычной проходимости

15 (50)*

6

4000

Проверка минимальной прочности для изделий общего назначения с главными механическими нагрузками, имеющими место при транспортировании

Аппаратура, устанавливаемая стационарно или на тяжелом подвижном оборудовании, например поблизости от электростанции

25 (250)

6

1000

-

Аппаратура, устанавливаемая или транспортируемая в закрепленном положении на вездеходах. Аппаратура, устанавливаемая на механических погрузочно-разгрузочных устройствах, например портовые краны, автопогрузчики

40 (400)

6

1000

Транспортирование изделий в упаковке изготовителя, предназначенных для использования в непортативной аппаратуре

Аппаратура, которая может перевозиться незакрепленной колесным транспортом (по железной или автомобильной дороге) при случайных перевозках, например доставке

40 (400)

6

4000

Изделия, предназначенные для аппаратуры, используемой на подвижных средствах

Подвижная аппаратура, перевозимая на транспорте любого типа (по железной дороге, автомобильной, по пересеченной местности) в незакрепленном состоянии

100 (1000)

2

4000

Лампы и пружинные контакты, например, для клавишных переключателей, телефонов, коммутаторов

______________

   * Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

          

Примечания:

1. Рекомендуется степень жесткости 250 м/с и 400 м/с использовать для образцов массой меньше 100 кг. Для более тяжелых изделий более подходит степень жесткости 100 м/с.