Статус документа
Статус документа

     
     ГОСТ 10511-83

Группа Г84

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ (САРЧ)
 СУДОВЫХ, ТЕПЛОВОЗНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ДИЗЕЛЕЙ

Общие технические требования

Automatic rotational frequency control systems (ARFCS) of marine,
locomotive and industrial diesel engines. General technical requirements

МКС 47.020.20

ОКП 31 2010

Дата введения 1985-01-01

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 06.12.83 N 5717

Изменение N 4 принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 14 от 12.11.98)

За принятие изменения проголосовали:

Наименование государства

Наименование национального органа по стандартизации

Азербайджанская Республика

Азгосстандарт

Республика Армения

Армгосстандарт

Республика Беларусь

Госстандарт Беларуси

Грузия

Грузстандарт

Республика Казахстан

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизская Республика

Киргизстандарт

Республика Молдова

Молдовастандарт

Российская Федерация

Госстандарт России

Республика Таджикистан

Таджикгосстандарт

Туркменистан

Главная государственная инспекция Туркменистана

Республика Узбекистан

Узгосстандарт

Украина

Госстандарт Украины



3. Стандарт соответствует международному стандарту ИСО 3046-4-97 в части терминов, определений и обозначений

4. ВЗАМЕН ГОСТ 10511-72

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

ГОСТ 10150-88

2.2.1

ГОСТ 11479-75

2.2.5



6. Ограничение срока действия снято по протоколу N 4-93 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 4-94)

7. ИЗДАНИЕ (март 2004 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, 4, утвержденными в апреле 1986 г., июле 1987 г., марте 1989 г., феврале 1999 г. (ИУС 7-86, 12-87, 6-89, 4-99)


Настоящий стандарт распространяется на системы автоматического регулирования частоты вращения (далее - САРЧ) судовых, тепловозных и промышленных дизелей.

Стандарт не распространяется на САРЧ дизелей автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных машин и летательных аппаратов.

Степень соответствия СТ СЭВ 5331-85 приведена в приложении 2.

Требования пп.2.1, 2.2, 2.3, 2.4.1-2.4.4 являются обязательными, остальные требования стандарта - рекомендуемыми.

(Измененная редакция, Изм. N 2, 4).

1. КЛАССИФИКАЦИЯ

1.1. Виды САРЧ в зависимости от числа или диапазона регулируемых режимов частоты вращения установлены в табл.1.

Таблица 1

Наименования видов САРЧ

Определения видов САРЧ

Регулирование с заданной точностью обеспечивается:

Однорежимные

при одной заданной частоте вращения;

Всережимные

при любой выбранной частоте вращения в пределах заданного диапазона частоты вращения;

Двухрежимные

при двух заданных частотах вращения



1.2. Виды регуляторов, применяемые для САРЧ дизелей, установлены в табл.2.

Таблица 2

Классификационный признак вида регулятора

Наименования видов регуляторов

Определения видов регуляторов

Диапазон регулирования

Однорежимные

Регуляторы, обеспечивающие заданные параметры регулирования при номинальной настройке частоты вращения

Всережимные

Регуляторы, обеспечивающие заданные параметры регулирования в диапазоне от минимальной до номинальной настроек частоты вращения

Двухрежимные

Регуляторы, обеспечивающие заданные параметры регулирования при минимальной и номинальной настройках частоты вращения

Наличие усиления в регуляторе

Прямого действия

Регуляторы, в которых перемещение регулирующего органа производится за счет энергии измерителя скорости (механического или другого типа)

Непрямого действия

Регуляторы, в которых перемещение регулирующего органа производится за счет энергии усилителя, например, гидравлического

Измеряемые величины

Обычного типа

Регуляторы, реагирующие на отклонение частоты вращения и ее производных

Двухимпульсные (комбинированные)

Регуляторы, реагирующие на отклонение частоты вращения и возмущающего воздействия

Наклон статической характеристики

Статические (пропорциональные)

Регуляторы, обеспечивающие работу с положительным наклоном статической характеристики

Астатические (интегральные)

Регуляторы, обеспечивающие работу с нулевым наклоном статической характеристики

Универсально-статические (пропорционально-интегральные)

Регуляторы, обеспечивающие работу с нулевым и положительным наклоном статической характеристики

Конструктивное исполнение

Автономные

Регуляторы, выполненные в виде отдельного узла

Неавтономные

Регуляторы, объединенные с одним из узлов двигателя

Направление вращения

Нереверсивные

Регуляторы, допускающие работу только при одном направлении вращения

Реверсивные

Регуляторы, допускающие работу при любом направлении вращения



1.3. Условные обозначения регуляторов установлены в табл.3.

Таблица 3

Наименование регулятора

Условное обозначение

Область применения

Однорежимный прямого действия

ОРП

Для дизелей, предназначенных для привода генераторов переменного тока и дизелей, предназначенных для работы в узком диапазоне настройки частоты вращения

Однорежимный непрямого действия

ОРН

Однорежимный двухимпульсный

ОРД

Для дизелей, предназначенных для привода генераторов переменного тока

Всережимный прямого действия

ВРП

Для транспортных дизелей (судовых, тепловозных и др.) и дизелей, предназначенных для работы в широком диапазоне настройки частоты вращения

Всережимный непрямого действия

ВРН

Двухрежимный прямого действия

ДРП

Двухрежимный непрямого действия

ДРН

Для транспортных дизелей



Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs