Статус документа
Статус документа

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

Введение



1.1. Данная инструкция устанавливает порядок диагностического обследования мостовых сооружений (далее по тексту "мостов") и составления паспортов на мосты (путепроводы), которые содержат информацию для занесения ее в банк данных ПЭВМ по мостам. Диагностическое обследование представляет собой обследование, как правило маршрутное, выполняемое согласно данной Инструкции.

1.2. Паспорт моста (путепровода), далее по тексту "паспорт" включает шесть форм и пояснительную записку:

- общие сведения о сооружении;

- характеристики пролетных строений;

- характеристики опор;

- перечень имеющейся проектной, исполнительной и эксплуатационной технической документации на сооружение;

- ведомость дефектов и форму N 6 с оценкой технического состояния мосат, а также схемы и фотографии;

- пояснительная записка.

Образец форм паспорта дан в приложении 1.

1.3. В состав паспорта входят чертежи (схемы) общего вида и поперечных разрезов сооружения с основными размерами. Схема мосат должна соответствовать состоянию сооружения на период данного обследования. Число поперечных сечений на чертежах определяется количеством типов конструкций пролетных строений и опор. Схема оформляется на листе бумаги шириной 300 мм с указанием фамилии составителя и его подписи.

Пример паспорта дан в приложении 2.

1.4. Паспорт должен содержать фотографии общего вида моста, проезжей части и основных дефектов. На фотографии проезжей части должны быть видны типы тротуаров, ограждений и перил. Под фотографиями необходимо указать, с какой стороны произведена съемка, вид дефекта и место его расположения. Общее число фотографий не более 12 штук, размер фотографий не менее 9х12 см.

1.5. При оформлении форм паспорта 1-3 следует четко соблюдать последовательность записи и выбирать соответствующие конструкциям моста характеристики согласно определению, которые даны в таблицах приложения 3.

1.6. Если перечень позиций паспорта или величина отведенного поля не позволяют полностью описать сооружение, то в примечаниях к формам записывают дополнительные сведения, раскрывающие данные о сооружении более полно. Основные характеристики сооружения должны быть записаны в основных полях.

1.7. На каждом листе паспорта указывают код моста, имеющий вид: (код дороги)/(километр, на котором расположен мост), например, если мост расположен на км 31+540 автодороги, имеющей код 0177, код моста будет 0177/0032.

Если на одном километре находится последовательно несколько мостов, то после приведенной выше записи кода моста указывается, через дефис, порядковый номер моста, например, 0177/0032-1, 0177/0032-2. Если движение осуществляется по двум мостам через одно препятствие, после кода следует указать через дефис левый (Л) и правый (П), например, 0177/0102-Л, 0177/0102-П.

Если путепровод приписан рассматриваемой дороге, но расположен над ней, то в форме 1 перед словом "путепровод" должен быть поставлен знак "&" и дано пояснение:

"путепровод над дорогой". Тот же знак должен включать код сооружения, например: 0177&/0032. Необходимо, чтобы у всех мостов на одной дороге вторая часть кода (километр) содержала одинаковое число цифр. Например: 0177/0002, 0177/0032, 0177/0140, 0177/0310.

Если код дороги неизвестен, то первая часть кода моста может состоять из произвольных символов, условно принятых для данной дороги. При этом дорога определяется по форме "Общие сведения" своими конечными пунктами по их ходу километража.

Общее число символов не должно превышать 11.

Основные единицы физических величин в паспорте (кроме оговоренных случаев в тексте инструкции) даются:

- размеры - в метрах;

- масса - в тоннах;

- уклон - в процентах;

- время - в секундах.

Если величина взята из документации, она отмечается буквой - (Д), по визуальной оценке - буквой (В). Единицы измерения в паспорт не заносятся.

1.8. Нумерация элементов сооружений:

- вдоль моста - по ходу километража, начиная с 1;