Статус документа
Статус документа

Сборник цен на изыскательские работы для капитального строительства

ЧАСТЬ III.

ИЗЫСКАНИЯ ТРАСС ЛИНЕЙНЫХ СООРУЖЕНИЙ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В настоящем разделе предусмотрены цены на трассировочные работы и специальные съемки, выполняемые для строительства новых, реконструкции и расширения действующих линейных сооружений:

а) железных и автомобильных дорог;

б) магистральных каналов, коллекторов, водопроводов, дамб обвалования, подземных сетей теплофикации и канализации;

в) магистральных трубопроводов (нефтепроводов, газопроводов и др.);

г) линий электропередачи и связи.

2. При определении стоимости трассирования учитывается суммарная протяженность трасс по строительной длине основного (оптимального) направления и конкурирующих вариантов, трассировочные работы по которым выполнены в полном объеме.

Стоимость камерального трассирования определяется по суммарной длине всех намеченных вариантов трассы.

3. При длине трассы до 10 км к ценам на полевые работы применяются следующие коэффициенты:

     1,1   -

при длине

трассы свыше

5

до

10 км;

     1,25 -

то же,

                  "

1

 "

  5   "

     1,5   -

     "

"

  1    ".

4. При одновременном выполнении предварительных и окончательных изысканий к их суммарной стоимости применяется коэффициент 0,8.

5. В ценах на трассировочные работы не учтена и определяется дополнительно по ценам соответствующих таблиц стоимость:

а) инженерно-геологических, геофизических, гидрогеологических, гидрографических, гидрологических, метеорологических и морфологических изысканий;

б) изысканий для проектирования противоэрозионных мероприятий;

в) геодезической привязки трасс к пунктам геодезических сетей и определения истинных азимутов;

г) аэрофотосъемочных и фотограмметрических работ, за исключением отдельных работ, предусмотренных в составе работ к соответствующим таблицам;

д) топографических съемок трасс в масштабах 1:25000 и 1:10000;

е) крупномасштабных топографических съемок в масштабах 1:5000-1:500:

сложных участков трасс (переходов через водные препятствия, пересечений крупных коммуникаций, участков со сложными физико-геологическими явлениями и т.п.);

площадок под станции, производственные здания и сооружения (депо, электроподстанции, строительные и ремонтные  базы и т.п.);

жилых поселков и др.;

ж) таксации лесонасаждений.


 Таблица 112

     
Характеристика категорий сложности трассировочных работ
(в зависимости от сложности территории)

§

Признаки сложности территории, пересекаемой трассой

Категория сложности

I

II

III

IV

V

1

Орографи-

ческая характеристика местности

Равнинная местность, расчлененная неглубокими лощинами и оврагами. Поймы рек c редкими старицами или протоками

Равнинная местность, весьма пересеченная балками и оврагами. Всхолмленная местность с отдельными сопками. Поймы рек со старицами и протоками

Холмистая и предгорная местность. Горные плато. Поймы рек c большим количеством стариц и проток. Долины горных рек

Горная местность с крутизной склонов до 15°. Местность с холмисто- моренным рельефом. Узкие долины горных рек

Горная и высокогорная местность с сильно расчлененными склонами крутизной более 15°. Узкие ущелья

2

Заболоченные территории и вязкие солончаки

Легкопроходимые болота открытые

Легкопроходимые болота, заросшие до 50%. Болота средней проходимости открытые

Легкопроходимые болота заросшие. Болота средней проходимости, заросшие до 50%. Труднопроходимые болота открытые. Плавни

Болота средней проходимости заросшие. Труднопроходимые болота, заросшие до 50%

Труднопроходимые заросшие болота. Мари

3

Тундра и лесотундра

-

-

Тундра незаболоченная

Заболоченная тундра. Лесотундра

Озерная тундра или лесотундра, прорезанная большим количеством проток

4

Полупустынные и пустынные районы

Ровные и мелкобугристые закрепленные пески

Ровные и мелкобугристые незакрепленные пески. Бугристые и грядовые закрепленные пески

Бугристые и грядовые незакрепленные пески

Барханы. Дюны

-

5

Дорожная сеть (см. прим.4)

Дорожная сеть хорошо развита

Передвижение колесного транспорта в районе трассы местами затруднено

Передвижение колесного транспорта возможно только по отдельным направлениям. На ряде участков необходимо применять гусеничный транспорт

Передвижение колесного транспорта невозможно. Необходимо применять гусеничный или вьючный транспорт. Возможно передвижение по рекам

Передвижение в районе трассы возможно только вьючным транспортом

6

Застроенные территории

-

Сельские населенные пункты с правильной планировкой и редкой застройкой. Территории с застройкой хуторского типа. Небольшие промышленные и строительные площадки

Сельские населенные пункты со сложной планировкой и густой или бессистемной рассредоточенной застройкой (в том числе с густой застройкой хуторского типа). Небольшие города или пригородные поселки. Промышленные и строительные площадки с густой застройкой или с большим количеством котлованов и отвалов или с интенсивным движением транспорта

Большие города с пригородными зонами. Крупные промышленные районы и строительные площадки со сложной застройкой, большим количеством коммуникаций, весьма интенсивным движением транспорта. Санитарно- курортные зоны

Территории крупных курортов

7

Территории сельско-

хозяйственного назначения

Пахотные земли. Луга. Выгоны

Сады, ягодники, виноградники и плантации спецкультур (чайные, хлопковые, технических культур), агропромышленные комплексы в равнинной местности

Сады, ягодники, виноградники и плантации спецкультур, агропромышленные комплексы в пересеченной местности

Сады, ягодники, виноградники и плантации спецкультур в горной местности

-

8

Районы мелиорации (см. прим.6)

-

Территории со слаборазвитой мелиоративной сетью

Территории с развитой мелиоративной сетью

Территории с весьма развитой мелиоративной сетью, с большим количеством магистральных и разводящих каналов

-