1. В настоящем разделе предусмотрены цены на трассировочные работы и специальные съемки, выполняемые для строительства новых, реконструкции и расширения действующих линейных сооружений:
а) железных и автомобильных дорог;
б) магистральных каналов, коллекторов, водопроводов, дамб обвалования, подземных сетей теплофикации и канализации;
в) магистральных трубопроводов (нефтепроводов, газопроводов и др.);
г) линий электропередачи и связи.
2. При определении стоимости трассирования учитывается суммарная протяженность трасс по строительной длине основного (оптимального) направления и конкурирующих вариантов, трассировочные работы по которым выполнены в полном объеме.
Стоимость камерального трассирования определяется по суммарной длине всех намеченных вариантов трассы.
3. При длине трассы до 10 км к ценам на полевые работы применяются следующие коэффициенты:
1,1 - | при длине | трассы свыше | 5 | до | 10 км; |
1,25 - | то же, | " | 1 | " | 5 " |
1,5 - | " | " | 1 ". |
4. При одновременном выполнении предварительных и окончательных изысканий к их суммарной стоимости применяется коэффициент 0,8.
5. В ценах на трассировочные работы не учтена и определяется дополнительно по ценам соответствующих таблиц стоимость:
а) инженерно-геологических, геофизических, гидрогеологических, гидрографических, гидрологических, метеорологических и морфологических изысканий;
б) изысканий для проектирования противоэрозионных мероприятий;
в) геодезической привязки трасс к пунктам геодезических сетей и определения истинных азимутов;
г) аэрофотосъемочных и фотограмметрических работ, за исключением отдельных работ, предусмотренных в составе работ к соответствующим таблицам;
д) топографических съемок трасс в масштабах 1:25000 и 1:10000;
е) крупномасштабных топографических съемок в масштабах 1:5000-1:500:
сложных участков трасс (переходов через водные препятствия, пересечений крупных коммуникаций, участков со сложными физико-геологическими явлениями и т.п.);
площадок под станции, производственные здания и сооружения (депо, электроподстанции, строительные и ремонтные базы и т.п.);
жилых поселков и др.;
ж) таксации лесонасаждений.
Таблица 112
Характеристика категорий сложности трассировочных работ
(в зависимости от сложности территории)
§ | Признаки сложности территории, пересекаемой трассой | Категория сложности | ||||
I | II | III | IV | V | ||
1 | Орографи- ческая характеристика местности | Равнинная местность, расчлененная неглубокими лощинами и оврагами. Поймы рек c редкими старицами или протоками | Равнинная местность, весьма пересеченная балками и оврагами. Всхолмленная местность с отдельными сопками. Поймы рек со старицами и протоками | Холмистая и предгорная местность. Горные плато. Поймы рек c большим количеством стариц и проток. Долины горных рек | Горная местность с крутизной склонов до 15°. Местность с холмисто- моренным рельефом. Узкие долины горных рек | Горная и высокогорная местность с сильно расчлененными склонами крутизной более 15°. Узкие ущелья |
2 | Заболоченные территории и вязкие солончаки | Легкопроходимые болота открытые | Легкопроходимые болота, заросшие до 50%. Болота средней проходимости открытые | Легкопроходимые болота заросшие. Болота средней проходимости, заросшие до 50%. Труднопроходимые болота открытые. Плавни | Болота средней проходимости заросшие. Труднопроходимые болота, заросшие до 50% | Труднопроходимые заросшие болота. Мари |
3 | Тундра и лесотундра | - | - | Тундра незаболоченная | Заболоченная тундра. Лесотундра | Озерная тундра или лесотундра, прорезанная большим количеством проток |
4 | Полупустынные и пустынные районы | Ровные и мелкобугристые закрепленные пески | Ровные и мелкобугристые незакрепленные пески. Бугристые и грядовые закрепленные пески | Бугристые и грядовые незакрепленные пески | Барханы. Дюны | - |
5 | Дорожная сеть (см. прим.4) | Дорожная сеть хорошо развита | Передвижение колесного транспорта в районе трассы местами затруднено | Передвижение колесного транспорта возможно только по отдельным направлениям. На ряде участков необходимо применять гусеничный транспорт | Передвижение колесного транспорта невозможно. Необходимо применять гусеничный или вьючный транспорт. Возможно передвижение по рекам | Передвижение в районе трассы возможно только вьючным транспортом |
6 | Застроенные территории | - | Сельские населенные пункты с правильной планировкой и редкой застройкой. Территории с застройкой хуторского типа. Небольшие промышленные и строительные площадки | Сельские населенные пункты со сложной планировкой и густой или бессистемной рассредоточенной застройкой (в том числе с густой застройкой хуторского типа). Небольшие города или пригородные поселки. Промышленные и строительные площадки с густой застройкой или с большим количеством котлованов и отвалов или с интенсивным движением транспорта | Большие города с пригородными зонами. Крупные промышленные районы и строительные площадки со сложной застройкой, большим количеством коммуникаций, весьма интенсивным движением транспорта. Санитарно- курортные зоны | Территории крупных курортов |
7 | Территории сельско- хозяйственного назначения | Пахотные земли. Луга. Выгоны | Сады, ягодники, виноградники и плантации спецкультур (чайные, хлопковые, технических культур), агропромышленные комплексы в равнинной местности | Сады, ягодники, виноградники и плантации спецкультур, агропромышленные комплексы в пересеченной местности | Сады, ягодники, виноградники и плантации спецкультур в горной местности | - |
8 | Районы мелиорации (см. прим.6) | - | Территории со слаборазвитой мелиоративной сетью | Территории с развитой мелиоративной сетью | Территории с весьма развитой мелиоративной сетью, с большим количеством магистральных и разводящих каналов | - |