Статус документа
Статус документа

     
     СТ СЭВ 4394-83

Группа Д29*
 __________________________________________
* В указателе "Национальные стандарты" 2008 г.
группа Г89. - Примечание изготовителя базы данных.

     

СТАНДАРТ СЭВ

ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОРШНЕВЫЕ

Методы пересчета мощности и удельного расхода топлива

     

Дата введения 1985-07-01



УТВЕРЖДЕН Постоянной Комиссией по сотрудничеству в области стандартизации. Дрезден, декабрь 1983 г.

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 23 октября 1984 г. N 3687 стандарт Совета Экономической Взаимопомощи СТ СЭВ 4394-83 "Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Методы пересчета мощности и удельного расхода топлива" введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта СССР

в народном хозяйстве СССР с 01.07.85

в договорно-правовых отношениях по сотрудничеству с 01.07.85

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. Автор - делегация СССР в Постоянной Комиссии по сотрудничеству в области машиностроения.

2. Тема - 17.036.02-81.

3. Стандарт СЭВ утвержден на 54-м заседании ПКС.

4. Сроки начала применения стандарта СЭВ:

Страны - члены СЭВ

Сроки начала применения стандарта СЭВ


в договорно-правовых отношениях
по экономическому и научно-техническому сотрудничеству

в народной хозяйстве

НРБ

-

-

ВНР

Июль 1986 г.

Июль 1986 г.

СРВ

ГДР

Январь 1985 г.

Январь 1985 г.

Республика Куба

МНР

ПНР

Январь 1985 г.

Январь 1985 г.

СРР

-

-

СССР

Июль 1986 г.

Июль 1985 г.

ЧССР

Январь 1986 г.

Январь 1986 г.



5. Срок проверки - 1990 г.

6. Использованные международные документы по стандартизации: стандарт СЭВ соответствует стандарту ИСО 3046/1-81 в части определения и пересчета мощности и удельного расхода топлива.


Настоящий стандарт СЭВ распространяется на дизели промышленные, судовые и железнодорожного транспорта (далее - двигатели) и устанавливает методы пересчета мощности и удельного расхода топлива для двигателей без газотурбинного наддува и с газотурбинным наддувом.

Настоящий стандарт СЭВ не распространяется на двигатели, используемые для привода автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных машин, самолетов и мотоциклов.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Методы пересчета применяют:

1) для определения соответствия значений мощности и удельного расхода топлива, полученных в условиях испытаний, параметрам, указанным в технической документации на двигатель;

2) для установления максимально допустимой мощности двигателя на месте эксплуатации при отклонении атмосферных условий от стандартных условий в целях предотвращения перегрузки двигателя.

1.2. Методы пересчета мощности и удельного расхода топлива следует применять:

1) для двух- и четырехтактных двигателей без газотурбинного наддува при неизменности коэффициента избытка воздуха или неизменности температуры отработавших газов.

У двигателей при применении метода пересчета мощности и удельного расхода топлива на основе сохранения неизменности температуры отработавших газов относительная влажность воздуха не учитывается;

2) для четырехтактных двигателей с газотурбинным наддувом и газовой связью турбокомпрессора с двигателем без охлаждения и с охлаждением наддувочного воздуха при неизменности температуры отработавших газов.

Пересчет мощности и удельного расхода топлива для двигателей железнодорожного транспорта рекомендуется производить по методу, приведенному в информационном приложении 1. Допускается использование данного метода и для двигателей других назначений.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЛИ ПЕРЕСЧЕТ МОЩНОСТИ И УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА

2.1. Определение мощности и удельного расхода топлива должно проводиться в стандартных условиях по СТ СЭВ 1582-79.

2.2. Другие исходные условия, отличающиеся от стандартных, допускается устанавливать в следующих случаях:

1) если у двигателей без газотурбинного наддува имеется запас по температуре отработавших газов или по коэффициенту избытка воздуха;

2) если у двигателей с газотурбинным наддувом на установленной при стандартных условиях мощности не достигаются предельные значения частоты вращения турбокомпрессора и температуры отработавших газов на входе в турбину.

2.3. При исходных условиях, отличающихся от стандартных, необходимо в расчетные формулы вместо значений стандартных условий подставлять значения условий, их заменяющих. При этом должны быть обеспечены значения мощности и удельного расхода топлива, указанные в технической документации на двигатель.

2.4. При отклонении атмосферных условий от стандартных в местах испытания или эксплуатации двигателя значения мощности и удельного расхода топлива должны устанавливаться путем пересчета на эти измененные условия или приводиться от них к исходным условиям.

2.5. Мощность двигателя () в киловаттах при измененных атмосферных условиях определяют по формуле

,                                                       (1)


где - мощность при стандартных условиях;

- коэффициент пересчета мощности.

2.6. Удельный расход топлива () в граммах на киловатт-час при измененных атмосферных условиях определяют по формуле

,                                                     (2)


где - удельный расход топлива при стандартных условиях, g/(kW·h);

- коэффициент пересчета удельного расхода топлива.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТОВ ПЕРЕСЧЕТА МОЩНОСТИ И УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА

3.1. Расчет значений коэффициента пересчета мощности

3.1.1. Значения коэффициента пересчета мощности () рассчитывают по формуле

.                                     (3)


Если принять, что , то выражение (3) примет вид

,                                            (4)


где - отношение индикаторных мощностей при измененных и стандартных атмосферных условиях;

- механический коэффициент полезного действия (КПД) двигателя.

Значение механического КПД, если оно не установлено, следует принимать равным 0,80.

Значение для различных величин приведено в табл.12 информационного приложения 3.

3.1.2. Отношение индикаторных мощностей () определяют по указанным ниже формулам:

1) для двигателей без газотурбинного наддува при условии сохранения неизменности коэффициента избытка воздуха

;                             (5)

2) для двигателей без газотурбинного наддува с ограничением мощности по допустимой термической нагрузке, исходя из условия сохранения неизменности температуры отработавших газов

.                                  (6)


Допускается применение формулы (6) для двигателей с механическим наддувом;

3) для двигателей с газотурбинным наддувом без охлаждения наддувочного воздуха

;                                  (7)

4) для двигателей с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха

,                      (8)


где - индикаторная мощность, kW;

- атмосферное давление, kРа;

- относительная влажность воздуха, %·0,01;

- парциальное давление водяного пара, kРа;

- температура окружающего воздуха, K;

- температура охлаждающей воды на входе в охладитель наддувочного воздуха, K.

Примечание. Подстрочные индексы и относятся соответственно к стандартным и измененным атмосферным условиям.


Парциальное давление водяного пара () находят по табл.13 информационного приложения 3.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».