Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 51266-99 Автомобильные транспортные средства. Обзорность с места водителя. Технические требования. Методы испытаний

     5 Исходные данные, представляемые предприятием-изготовителем АТС

5.1 Для определения соответствия показателей передней обзорности АТС требованиям настоящего стандарта предприятие-изготовитель должно представить следующие данные:

5.1.1 координаты не менее трех исходных точек отсчета АТС относительно опорной поверхности и трехкамерной системы координат, используемой при проектировании кузова АТС и изображенной на рисунке 2.

Рисунок 2 - Расположение осей , ,
и плоскостей , , трехмерной системы координат



Исходные точки отсчета на АТС, представленных на испытания, должны быть маркированы и доступны для использования без демонтажа конструкций;

5.1.1.1 координаты исходных точек отсчета относительно опорной поверхности, указанных в 5.1.1, должны быть представлены: для АТС категории - в состоянии снаряженной массы с размещенным на передних сиденьях балластом (76 кг), имитирующим вес водителя и пассажира, для АТС категорий , , , , - полной массой;

5.1.2. координаты точки относительно системы координат, используемой при проектировании кузова АТС;

5.1.3. все указания, необходимые для регулировки сиденья (если сиденье регулируемое) и установки его в положение для измерения.

5.2 Если предприятие-изготовитель не представило:

5.2.1 координаты исходных точек отсчета, то фактическое положение АТС относительно опорной поверхности принимают за исходное.

Обязательными условиями в этом случае являются:

- отсутствие у АТС крена влево или вправо;

- исправное состояние подвески АТС;

- давление в шинах АТС, соответствующее требованиям технических характеристик.

5.2.1.1 Состояние массы в исходном положении, указанном в 5.2.1, должно соответствовать 5.1.1.1;

5.2.2 координаты точки и конструктивного угла наклона туловища водителя, то для определения контрольной точки посадки принимают положение сиденья водителя:

- по горизонтали - крайнее заднее фиксированное положение;

- по вертикали - крайнее нижнее фиксированное положение. При наличии системы подрессоривания винт регулировки устанавливают на метку, соответствующую весу объемного механизма определения точки , равному 76 кг;

- угол наклона туловища водителя принимают 10-25°;