Статус документа
Статус документа

Рекомендации по выявлению и устранению колей на нежестких дорожных одеждах. Часть 3. Рекомендации по устранению колей на автомобильных дорогах

4.4. Заполнение колеи инъекционным способом


На небольших по протяжению участках заполнение колеи ремонтным материалом может выполняться инъекционным способом при помощи специального прицепного оборудования, применяемого для ямочного ремонта - пломбировщика марки БЦМ-24, УДМ-1, "Savalko" и др.

4.4.1. В качестве ремонтного материала используют щебень фракции 5-8 (10) мм и катионную битумную эмульсию ЭБК-2, с концентрацией 60-70% на битумах БНД 90/130 или 60/90. Расход эмульсии составляет 10-11% от массы щебня. Работы могут выполняться при температуре воздуха не ниже +5 °С как на сухом, так и влажном покрытии.

4.4.2. Заделка колеи производится в едином цикле в следующей последовательности:

- очистка выбоин от пыли и грязи струей сжатого воздуха;

- подгрунтовка подогретой до 60-75 °С эмульсией;

- заполнение колеи черным щебнем, который подается под давлением (инъектируется);

- присыпка уложенного черного щебня белым щебнем (толщина слоя в одну щебенку).

Движение открывают через 10-15 мин после окончания работ.