Статус документа
Статус документа


ВНКР-97

ИНСТРУКЦИЯ
о составе, порядке разработки, согласования и утверждения
проектно-сметной документации на капитальный
ремонт зданий и сооружений железнодорожного транспорта



УТВЕРЖДЕНА Начальником департамента экономики МПС России Б.М.Лапидусом 02.07.1997 г.


Настоящая инструкция введена в действие Указанием МПС России N Б-794у от 3 июля 1997 г. с момента ее утверждения Департаментом экономики МПС России.

Инструкция разработана нормативным отделом Государственного института технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта (Гипротранстэи МПС).

Организационное и методическое руководство осуществлено Департаментом экономики и Департаментом пути и сооружений МПС Российской Федерации.

В связи с введением в действие настоящей инструкции считаются утратившими силу:

- Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт объектов железнодорожного транспорта (ВНКР-86), утвержденная Министерством путей сообщения 01.12.86 г.

- Рекомендации по определению предельных норм накладных расходов при капитальном ремонте зданий и сооружений железнодорожного транспорта, утвержденные МПС 21.08.91 г.

В выполнении работы участвовали: Докукина Л.Г., Городничева М.В.

Выпущено по заданию Министерства путей сообщения Российской Федерации.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

          

Настоящая инструкция регламентирует состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт зданий и сооружений железнодорожного транспорта на территории Российской Федерации и предназначена для применения заказчиками (инвесторами), подрядчиками и иными юридическими и физическими лицами - участниками инвестиционного процесса.

Инструкция разработана на основе действующих на момент составления законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Министерства путей сообщения и охватывает круг вопросов, рассматриваемых на проектном этапе капитального ремонта зданий и сооружений железнодорожного транспорта.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Капитальным ремонтом зданий и сооружений железнодорожного транспорта считается такой ремонт, при котором производится смена изношенных конструкций и деталей или замена на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной замены основных конструкций, срок службы которых в данном объекте является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий и сооружений, все виды стен зданий, трубы подземных сетей, опоры мостов, земляное полотно и т.п.).

2.2. При проектировании капитального ремонта (далее - капремонт) зданий и сооружений железнодорожного транспорта необходимо руководствоваться настоящей Инструкцией, а также законами РФ и нормативными материалами по капремонту и строительству, как общероссийскими, так и ведомственными, а при проектировании капитального ремонта объектов пути также приказом министра путей сообщения N 12-Ц от 16.08.94 г., в котором работы по капитальному ремонту пути подразделяются на:

- усиленный капремонт пути;

- капремонт пути на новых материалах;

- капремонт пути на старых материалах.

Перечень работ, выполнение которых производится при усиленном капремонте и капремонте пути, приведен в разделе 2.2 пункта 2.2.3 - 2.2.5 вышеуказанного приказа.

2.3. Капитальный ремонт может выполняться хозяйственным или подрядным способом.

При хозяйственном способе работы по капитальному ремонту объекта выполняются силами и средствами того предприятия, на балансе которого эти объекты числятся .

При подрядном способе капитальный ремонт выполняется специальной ремонтной или строительной организацией - подрядчиком на основе заключенного с ней договора (подряда).

2.4. Основным документом, регулирующим правовые и финансовые отношения, взаимные обязательства и ответственность сторон, является договор (контракт), заключаемый заказчиком с привлекаемыми им для разработки проектной документации проектно-изыскательскими организациями, другими юридическими и физическими лицами, получившими в установленном порядке право на соответствующий вид деятельности.

2.5. Неотъемлемой частью договора (контракта) является задание на проектирование.

Рекомендуемый примерный состав и содержание задания на проектирование приведен в приложении 1.

2.6. В случаях, когда в договоре не обусловлены специальные требования о составе выдаваемой заказчику проектной документации, в ее состав не включаются расчеты: строительных конструкций, объемов работ, потребности в материалах, трудовых и энергетических ресурсах.

Эти материалы хранятся у разработчика проектной документации и представляются заказчику по его требованию.

2.7. Заказчик несет ответственность за своевременную выдачу проектным организациям исходных данных для проектирования.

2.8. Заказчик принимает от проектной организации разработанную документацию, производит (в случае необходимости) ее экспертизу и утверждает в порядке, установленном МПС.

2.9. Расчеты между заказчиком и проектной организацией производятся за законченный и принятый заказчиком проект.

2.10. Проектная организация несет ответственность за технико-экономический уровень и оформление проектно-сметной документации в соответствии с требованиями настоящей инструкции и действующих нормативных документов.

3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

3.1. Разработка проектной документации осуществляется на основе заключенного договора контракта с заказчиком, задания на проектирование и наличия решения об открытии финансирования.

3.2. Проектная документация на капремонт зданий и сооружений ж.д. транспорта разрабатывается, как правило, в одну стадию - рабочий проект.

При соответствующем обосновании допускается разработка проекта в две стадии - проект и рабочая документация, а также составление технико-экономических расчетов.

В тех случаях, когда по характеру и объему работ не требуется разработка проектных решений (смена кровли, ремонт штукатурки, окраска фасадов, "косметический" ремонт внутри здания и т.п.), на основании акта натурного осмотра составляется сводный сметный расчет.

3.3. Решение о стадийности разработки проектов принимается заказчиком с участием проектной организации и фиксируется в задании на проектирование, утверждаемом в установленном порядке.

3.4. Все материалы рабочего проекта (кроме расчетов) передаются генеральной проектной организацией заказчику в четырех экземплярах, а субподрядная проектная организация передает генпроектировщику документацию в пяти экземплярах.

4. СОСТАВ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА КАПИТАЛЬНЫЙ
 РЕМОНТ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

4.1. Проект на капитальный ремонт зданий и сооружений ж.д. транспорта состоит из пояснительной записки, чертежей и сметной документации.

Ниже приводится рекомендуемый состав и содержание этих разделов проекта.

4.1.1. Пояснительная записка должна содержать:

- основание для разработки проекта;

- исходные данные для проектирования;

- краткую характеристику состояния здания или сооружения;

- перечень работ, произведенных при капитальном ремонте, и обоснование принятых проектных решений;

- перечень работ, производимых в усложняющих условиях;

- основные технико-экономические показатели, полученные в результате разработки проекта, и сопоставление их с показателями, установленными заданием на проектирование;

- мероприятия по охране труда;

- сведения о проведенных согласованиях проектных решений;

- мероприятия по охране окружающей среды;

- основные положения по проекту организации капитального ремонта с графиком выполнения ремонтных работ, потребности в материалах, машинах и механизмах, рабочих кадрах.

Необходимость разработки последних двух пунктов пояснительной записки устанавливается заказчиком и указывается в задании на проектирование.

В составе проектной документации на усиленный капитальный ремонт и капитальный ремонт главных путей, а также на усиленный средний ремонт пути должны разрабатываться проекты организации работ, в которых устанавливаются сроки их выполнения и порядок организации движения поездов во время "окна" с учетом усиления пропускной способности участка, по которому будет осуществляться двухстороннее движение (пакетный график, сдвоенные поезда и др.).

Рабочие проекты, включающие многократно повторяемые или однотипные виды работ, обеспеченные типовыми технологическими процессами или картами, не требуют разработки проекта организации капитального ремонта.

4.1.2. В состав рабочей документации входят:

- рабочие чертежи, разрабатываемые в соответствии с требованиями государственных стандартов;

- ведомости объемов ремонтных и монтажных работ (приложение 2);

- ведомости и сводные ведомости потребности и стоимости материалов, составленные по видам ремонтных и монтажных работ;

- цены на материалы, предоставляемые подрядчиком на момент составления смет.

Рабочие проекты должны разрабатываться без излишней детализации, в составе и объеме, достаточном для обоснования принимаемых проектных решений, определения объемов основных ремонтных и монтажных работ, потребности в строительных конструкциях, материальных, топливно-энергетических, трудовых и других ресурсах, а также для правильного определения сметной стоимости капитального ремонта.

4.1.3. При двухстадийном проектировании - проекты и рабочая документация разрабатываются в соответствии с требованиями "Инструкции о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 11-01-95)".

5. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

5.1. Стоимость капремонта в сметной документации рекомендуется приводить в двух уровнях цен:

- в базисном (постоянном) уровне, определяемом на основе действующих сметных норм и цен;

- в текущем или прогнозном уровне, определяемом на основе цен, сложившихся ко времени составления смет или прогнозируемых к периоду осуществления капремонта.

5.2. Для определения сметной стоимости капитального ремонта зданий и сооружений железнодорожного транспорта составляется сводный сметный расчет (приложение 4).

5.3. Сводный сметный расчет составляется на основании:

- объектных смет (п.5.5);

- сметных расчетов: на временные здания и сооружения, не предусмотренные общехозяйственными (накладными) расходами; прочих затрат на оплату труда; прочих работ и затрат; проектно-изыскательских работ; резерва средств на непредвиденные работы и затраты; возвратных сумм.

а) Временные здания и сооружения, не предусмотренные общехозяйственными расходами, при выполнении капитального ремонта подрядным способом определяются в процентах от стоимости основных ремонтных и монтажных работ в размерах, приведенных в табл.1.

Таблица 1

N п/п

Объекты капитального ремонта

Нормы затрат, %

1

2

3

1.

Жилые дома

1,0

2.

Школы, детские сады, ясли, магазины, административные здания и другие здания гражданского строительства

1,4

3.

Учебные и лечебные здания и сооружения, научно-исследовательские, конструкторские и проектные институты

1,4

4.

Объекты коммунального назначения (бани, прачечные и т.д.)

1,3

5.

Наружные сети водопровода, канализации, тепло- и газоснабжения

1,2

6.

Санатории, дома отдыха, турбазы, пансионаты

1,8

7.

Сети и сооружения связи: станционные сооружения, кабельные воздушные магистрали и линии

4,6

8.

Энергетическое хозяйство:

а) воздушные линии энергопередачи 35 кВ и выше

3,1

б) трансформаторные подстанции 35 кВ и выше и прочие объекты энергетического хозяйства

3,4

в) воздушные линии электропередачи и трансформаторные подстанции 0,4-3,5 кВ (включая осветительные)

2,2

9.

Железнодорожные и автодорожные мосты длиной 50 м и путепроводы

8,4

10.

Другие виды зданий и сооружений, кроме верхнего строения пути, не перечисленные в п.п.1-9 настоящей таблицы (производственные здания, мосты длиной менее 50 м, тоннели, земляное полотно, берегоукрепление, противооползневые сооружения и т.п.)

3,5

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs