Статус документа
Статус документа

ВНКР-97 Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт зданий и сооружений железнодорожного транспорта

5. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

5.1. Стоимость капремонта в сметной документации рекомендуется приводить в двух уровнях цен:

- в базисном (постоянном) уровне, определяемом на основе действующих сметных норм и цен;

- в текущем или прогнозном уровне, определяемом на основе цен, сложившихся ко времени составления смет или прогнозируемых к периоду осуществления капремонта.

5.2. Для определения сметной стоимости капитального ремонта зданий и сооружений железнодорожного транспорта составляется сводный сметный расчет (приложение 4).

5.3. Сводный сметный расчет составляется на основании:

- объектных смет (п.5.5);

- сметных расчетов: на временные здания и сооружения, не предусмотренные общехозяйственными (накладными) расходами; прочих затрат на оплату труда; прочих работ и затрат; проектно-изыскательских работ; резерва средств на непредвиденные работы и затраты; возвратных сумм.

а) Временные здания и сооружения, не предусмотренные общехозяйственными расходами, при выполнении капитального ремонта подрядным способом определяются в процентах от стоимости основных ремонтных и монтажных работ в размерах, приведенных в табл.1.

Таблица 1

N п/п

Объекты капитального ремонта

Нормы затрат, %

1

2

3

1.

Жилые дома

1,0

2.

Школы, детские сады, ясли, магазины, административные здания и другие здания гражданского строительства

1,4

3.

Учебные и лечебные здания и сооружения, научно-исследовательские, конструкторские и проектные институты

1,4

4.

Объекты коммунального назначения (бани, прачечные и т.д.)

1,3

5.

Наружные сети водопровода, канализации, тепло- и газоснабжения

1,2

6.

Санатории, дома отдыха, турбазы, пансионаты

1,8

7.

Сети и сооружения связи: станционные сооружения, кабельные воздушные магистрали и линии

4,6

8.

Энергетическое хозяйство:

а) воздушные линии энергопередачи 35 кВ и выше

3,1

б) трансформаторные подстанции 35 кВ и выше и прочие объекты энергетического хозяйства

3,4

в) воздушные линии электропередачи и трансформаторные подстанции 0,4-3,5 кВ (включая осветительные)

2,2

9.

Железнодорожные и автодорожные мосты длиной 50 м и путепроводы

8,4

10.

Другие виды зданий и сооружений, кроме верхнего строения пути, не перечисленные в п.п.1-9 настоящей таблицы (производственные здания, мосты длиной менее 50 м, тоннели, земляное полотно, берегоукрепление, противооползневые сооружения и т.п.)

3,5



В тех случаях, когда при ремонте мостов, тоннелей, земляного полотна, берегоукрепительных, противооползневых сооружений и других объектов затраты на временные здания и сооружения превышают нормы, установленные табл.1, указанные затраты принимаются по расчету в соответствии с проектом организации капитального ремонта.

При выполнении капитального ремонта хозяйственным способом затраты на временные здания и сооружения принимаются в размере 1% от стоимости основных ремонтных работ.

Перечень временных зданий и сооружений, учтенных в нормах общехозяйственных расходов, приведен в приложении 10.

б) В состав прочих затрат на оплату труда входят:

- надбавки к заработной плате за подвижной и разъездной характер работ (надбавка за подвижной характер работ, связанный с частым перемещением или отрывностью от постоянного места жительства в связи с большой протяженностью фронта работ; надбавка за работу, связанную с разъездами; затраты по транспортировке работников к месту работы и обратно в направлениях, не обслуживаемых пассажирским транспортом общего пользования);

- вознаграждение за выслугу лет до 30% в соответствии с Тарифным соглашением между независимым профсоюзом работников ж.д. транспорта, МПС РФ и Министерством труда РФ;

- затраты на доплату рабочим и служащим премии за производственные результаты (определяются в процентах к затратам на оплату труда (основной зарплате) в размерах, согласованных с заказчиком);

- затраты на организованный набор рабочей силы, предусмотренный законодательством, включая оплату выпускникам средних профессионально-технических учреждений и молодым специалистам, окончившим высшее или среднее специальное учебное учреждение, проезд к месту работы, а также отпуск перед началом работы;

- выплаты за работу в пустынных, безводных и высокогорных местностях, производимые в соответствии с действующим законодательством; надбавки к заработной плате, предусмотренные законодательством за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, в районах с тяжелыми природно-климатическими условиями.

в) В состав прочих работ и затрат входят:

- дополнительные затраты при производстве ремонтных и монтажных работ на объектах железнодорожного транспорта в зимнее время, определяемые по нормам "Сборника сметных норм и дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (НДЗ-91)" (в процентах от сметной суммы затрат на оплату труда;

- дополнительные затраты, связанные с осуществлением работ вахтовым методом.

Прочие затраты, входящие в сметную стоимость, но не учитываемые в составе ремонтных работ:

- затраты по перемещению передвижных ремонтных организаций и, при необходимости, устройство тупиков для размещения вагонов;