Статус документа
Статус документа

СП 35-106-2003 Расчет и размещение учреждений социального обслуживания пожилых людей

ВВЕДЕНИЕ


Настоящий свод правил выполнен в развитие СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", а также в дополнение к положениям СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", касающимся формирования нормативной базы и методики расчета, размеров участков и принципов размещения объектов системы социального обслуживания пожилых людей.

Потребность в нормативном и подзаконном обеспечении проблемы обслуживания пожилых людей обусловлена отсутствием единого подхода к нормированию, оценке эффективности учреждений социального назначения. Действующие нормативы СНиП 2.07.01-89* практически не учитывают интересы пожилых людей и ориентированы преимущественно на социально активную часть населения. В СП 35-105-2002 "Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения" речь идет об обслуживании в традиционных учреждениях и зданиях. Однако для выполнения требований федеральных законов "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" [2], "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" [1], постановления Правительства РФ "Федеральный перечень гарантированных государством социальных услуг..." [3] необходима конкретизация градостроительных норм и правил применительно к образу жизни пожилых людей.

________________

См. раздел Библиография, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.     

Основными функциями социального обслуживания согласно федеральным законам и отраслевым нормативным документам являются:

оказание материальной и социально-бытовой помощи;

организация питания;

содействие в получении медицинской и реабилитационной помощи;

оказание социально-психологической, правовой и консультативной поддержки;

помощь в организации досуга.

Основой содержания СП 35-106 является система формирования и размещения типов учреждений социального обслуживания с учетом потребностей пожилых людей в различных формах обслуживания и частоте получения услуг, сформулированных бывшим ЦИЭТИН (ныне ФЦЭРИ) Минтруда России в 1989 г. на базе репрезентативных обследований 10 областей России [10].

________________

См. раздел Библиография, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

Работа выполнена авторским коллективом в составе: научный руководитель по разделу III ФЦП "Старшее поколение" и научный редактор - канд. архит. A.M.Гарнец (ФГУП "Институт общественных зданий") (ИОЗ), руководитель разработки и ответственный исполнитель - канд. архит. A.M.Базилевич (ИОЗ), при участии д-ра мед. наук Н.Ф.Дементьевой (ФЦЭРИ), инж. Л.В.Сигачевой (ИОЗ). Компьютерная графика - канд. техн. наук, д-р философии А.И.Цыганов (ЭНИО комитет).

Внесен Департаментом по делам ветеранов, пожилых людей и приема населения Минтруда России (Н.Е.Ускова, И.Н.Бондаренко).

Представлен к утверждению Управлением технического нормирования, стандартизации и сертификации в строительстве и ЖКХ (В.В.Тишенко, С.Ю.Сопоцько) и Управлением архитектуры Госстроя России (Э.А.Шевченко, Н.Н.Якимова).

Согласован Минтрудом России, Государственной противопожарной службой МЧС России, СЭС Минздрава России, Главгосэкспертизой России (отдел градостроительства; отдел общественных зданий и архитектуры), Федеральным центром сертификации в строительстве Госстроя России (Л.А.Викторова).

Одобрен секцией "Архитектура" Научно-технического совета Госстроя России (протокол от 6 декабря 2001 г. N 01-HC-16/1).