Статус документа
Статус документа

СНиП 2.05.08-85 Аэродромы

3. ВЕРТИКАЛЬНАЯ ПЛАНИРОВКА

3.1. Максимально допускаемые продольные и поперечные уклоны элементов аэродромов следует принимать по табл.10 и 11, вертодромов - по табл.12.

Таблица 10

Вид уклона

Максимально допускаемое значение уклона элементов с искусственным покрытием для аэродромов классов

А, Б, В

Г

Д

Е

Продольный уклон участков ИВПП:

среднего

0,0125

0,015

0,015

0,020

концевого

0,008

0,015

0,015

0,015

Поперечный уклон ИВПП

0,015

0,015

0,020

0,020

Продольный уклон РД:

магистральных и соединительных

0,015

0,025

0,025

0,030

вспомогательных

0,020

0,030

0,030

0,030

Поперечный уклон РД

0,015

0,020

0,020

0,020

Продольный и поперечный уклоны перронов, МС и площадок специального назначения

0,010

0,010

0,010

0,020

Продольный уклон укрепляемых участков, примыкающих к торцам ИВПП

0,008

0,015

0,015

-

Поперечный уклон укрепляемых участков, примыкающих к торцам ИВПП

0,015

0,015

0,020

-

Поперечный уклон укрепляемых отмосток ИВПП, перронов, МС и площадок специального назначения, обочин РД (вне пределов летной полосы)

0,025

0,030

0,030

0,030

Средний продольный уклон ИВПП

0,010

0,010

0,010

0,017

Примечания: 1. Длина концевых участков ИВПП при назначении продольных уклонов принимается равной / длины ИВПП.

2. На концевых участках ИВПП продольные уклоны должны быть одного направления (только восходящие или только нисходящие).

3. Уклоны РД и обочин РД, располагаемых в пределах ЛП, должны соответствовать уклонам, принятым для ЛП.

4. Под средним продольным уклоном ИВПП понимается отношение разности отметок начала и конца ИВПП к ее длине.



Таблица 11

Вид уклона

Максимально допускаемое значение уклона грунтовых элементов для аэродромов классов

А, Б, В

Г, Д

Е

Продольный уклон участка ГВПП:

среднего

0,020

0,025

0,030

концевого

нисходящего

0,020

0,025

0,025

"

восходящего

0,008

0,015

0,015

Поперечный уклон ГВПП (при односкатном и двухскатном поперечных профилях)

0,020

0,025

0,025

Продольный уклон участков КПБ:

нисходящий

0,020

0,025

0,030

восходящий

0,008

0,015

0,020

Поперечный уклон КПБ при профиле:

односкатном

0,020

0,025

0,025

двухскатном

0,030

0,030

0,030

Продольный уклон участков БПБ:

среднего

0,020

0,025

0,030

концевого

нисходящего

0,020

0,025

0,025

"

восходящего

0,008

0,015

0,015

Поперечный уклон БПБ

0,025

0,030

0,030

Продольный и поперечный уклоны РД

0,020

0,025

0,030

Продольный уклон групповых МС

0,020

0,020

0,025

Поперечный уклон групповых МС

0,015

0,015

0,020

Поперечный уклон грунтовых обочин:

ИВПП, перронов и групповых МС

0,025

0,025

0,025

РД и площадок специального назначения

0,030

0,030

0,030

Примечания: 1. Длина концевых участков ГВПП и БПБ при назначении продольных уклонов принимается равной / длины ГВПП.

2. Поверхность РД, расположенной в пределах летной полосы, должна плавно сопрягаться с ее поверхностью и иметь продольный и поперечный уклоны, а также радиусы вертикальных кривых не более допускаемых для соответствующего грунтового элемента летной полосы.

3. См. примеч.2 к табл.10.



Таблица 12

Вид уклона

Максимально допускаемое значение уклона элементов для вертодромов

Продольный уклон:

ИВПП

0,020 (0,025)

ГВПП

0,025 (0,030)

Поперечный уклон:

ИВПП

0,015

ГВПП

0,020

КПБ и БПБ

0,035

Продольный и поперечный уклоны рабочей площади посадочной площадки

0,030

Продольный и поперечный уклоны посадочных площадок, располагаемых на крышах зданий и приподнятых платформах

0,010

Поперечный уклон поверхности территории, непосредственно примыкающей к полосе безопасности

0,100

Продольный и поперечный уклоны МС, перрона и швартовочной площадки

0,015

Продольный уклон РД

0,030

Поперечный уклон РД

0,020

Поперечный уклон грунтовых обочин ИВПП, МС, перрона и РД

0,030

Примечания: 1. Уклоны ИВПП должны быть не менее: продольные - 0,0025, поперечные - 0,005; уклоны грунтовой поверхности ЛП - не менее 0,005.

2. Значения продольных уклонов ИВПП и ГВПП, указанные в скобках, следует применять только для вертодромов, предназначаемых для обслуживания легких вертолетов.



При реконструкции существующих аэродромов значения поперечных и продольных уклонов, указанные в табл.10, допускается увеличивать, но не более чем на 20%.

3.2. Для обеспечения надежного стока дождевых и талых вод с поверхности искусственных покрытий и уменьшения опасности глиссирования колес воздушных судов поперечный профиль ИВПП необходимо проектировать симметричным двухскатным. При технико-экономическом обосновании допускается принимать односкатный поперечный профиль ИВПП.

3.3. Поперечный профиль летной полосы следует проектировать без устройства грунтовых лотков в пределах летной полосы.

Устройство грунтовых лотков в пределах летной полосы допускается предусматривать в исключительных случаях при технико-экономическом обосновании, учитывая гидрологические, гидрогеологические и инженерно-геологические условия местности.

3.4. Поперечный профиль РД в зависимости от особенностей рельефа местности, принятой схемы водоотвода и применяемой строительной техники допускается применять как двухскатный, так и односкатный.

3.5. Поперечные уклоны поверхности элементов аэродромов должны быть не менее для:

ИВПП

0,008

РД, МС, перронов и площадок специального назначения

0,005

грунтовых обочин ИВПП, РД, перронов и площадок специального назначения

0,015


Продольные и поперечные уклоны поверхности грунтовых элементов (за исключением грунтовых обочин) должны быть не менее при грунтах:

глинистых и суглинистых

0,007

супесчаных, песчаных, гравийных, щебенистых

0,005

3.6. На участках поворота магистральных РД следует предусматривать устройство виражей (односкатных поперечных профилей с уклоном к центру кривой), поперечные уклоны которых не должны превышать 0,025.

3.7. Поверхности элементов аэродрома в продольном направлении следует сопрягать вертикальными кривыми радиусами не менее приведенных в табл.13.

Таблица 13

Элемент аэродрома

Минимальный радиус, м, вертикальных кривых в продольном направлении для элементов аэродромов классов

А

Б, В

Г, Д

Е

ИВПП

30000

20000

10000

6000

ГВПП

10000

10000

6000

6000

БПБ и КПБ

6000

6000

4000

4000

РД:

магистральная и соединительная

6000

6000

4000

3000

вспомогательная

3000

3000

3000

2500