Статус документа
Статус документа

Методические рекомендации по проектированию жестких дорожных одежд

     
Расчетные параметры подвижной нагрузки

3.5. В качестве расчетной схемы нагружения конструкции колесом автомобиля принимается гибкий круговой штамп диаметром , передающий равномерно распределенную нагрузку величиной .

Величины расчетного удельного давления колеса покрытия и расчетного диаметра , приведенного к кругу отпечатка расчетного колеса на поверхности покрытия, назначают с учетом параметров расчетных типов автомобилей.

В качестве расчетного типа используют наиболее тяжелый автомобиль из систематически обращающихся по дороге, доля которых составляет не менее 10% (с учетом перспективы изменения состава движения к концу межремонтного срока).

Приведение различных типов автомобилей к расчетному типу и приведение расчетного типа к расчетной схеме нагружения осуществляется в соответствии с указаниями приложения 1.

Величину принимают равной давлению воздуха в шинах. Диаметр расчетного отпечатка шины определяют из зависимости:

, см                                                     (3.1)


где - расчетная величина нагрузки, передаваемой колесом на поверхность покрытия, кН;

- давление, МПа.

(Значения и для расчетной нагрузки типа А см. приложение 2).

3.6. Учет характера действующей нагрузки (кратковременное многократное нагружение, статическое нагружение) осуществляется через принятие соответствующих расчетных значений расчетных характеристик конструктивных слоев, а также через введение коэффициента динамичности при назначении величины нагрузки.

3.7. В зависимости от вида расчета конструкции используют различные характеристики, отражающие интенсивность воздействия на нее подвижной нагрузки:

- перспективную (на конец срока службы) общую среднесуточную интенсивность движения;

- приведенное к расчетной нагрузке среднесуточное (на конец срока службы) число проездов всех колес, расположенных по одному борту расчетного автомобиля, в пределах одной полосы проезжей части (приведенная интенсивность воздействия нагрузки);

- суммарное расчетное число приложения приведенной расчетной нагрузки к расчетной точке на поверхности конструкции за срок службы.

3.8. Перспективную общую среднесуточную интенсивность устанавливают по данным анализа закономерностей изменения объема перевозок и интенсивности движения при проведении титульных экономических обследований.

3.9. Величину приведенной интенсивности на последний год срока службы определяют по формуле

, ед./сут,                                     (3.2)


где -коэффициент, учитывающий число полос движения и распределение движения по ним, определяемый по табл.3.2;

- общее число различных марок транспортных средств в составе транспортного потока;

- число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств m-й марки;

- суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортного средства m-й марки к расчетной нагрузке , определяемый в соответствии с приложением 2.

Таблица.3.2

Число полос движения

Значение коэффициента для полосы с номером от обочины

1

2

3

1

1,00

-

-

2

0,55

-

-

3

0,50

0,50

-

4

0,35

0,20

-

5

0,30

0,20

0,05