Статус документа
Статус документа


РД 10-172-97

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО КОНСТРУКЦИИ И УСТАНОВКЕ ПОЭТАЖНЫХ ЭСКАЛАТОРОВ
И ПАССАЖИРСКИХ КОНВЕЙЕРОВ

Настоящие Рекомендации разработаны для поэтажных эскалаторов и пассажирских конвейеров, поставляемых в основном из-за рубежа и изготовленных в соответствии с требованиями Европейских правил безопасности EN 115.

Конструкция поэтажных эскалаторов и пассажирских конвейеров должна полностью обеспечивать безопасность пассажиров и обслуживающего персонала.

Настоящие Рекомендации учитывают различный подход к решению вопросов безопасности в части устройства поэтажных эскалаторов и пассажирских конвейеров. При этом уровень безопасности должен быть не ниже, чем требуемый Правилами устройства и безопасной эксплуатации эскалаторов (ПБ 10-77-94).

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Госгортехнадзора России от 08.12.97 N 51

ВВЕДЕНИЕ

1. Настоящие Рекомендации распространяются на все новые поэтажные эскалаторы и пассажирские конвейеры, как пластинчатые, так и ленточные.

2. Настоящие Рекомендации не распространяются на находящиеся в эксплуатации поэтажные эскалаторы и пассажирские конвейеры. Однако рекомендуется проводить их модернизацию в целях соответствия настоящим Рекомендациям.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ


1.1. Пассажирский конвейер

Подъемно-транспортное устройство с непрерывно движущимся замкнутым полотном (состоящим, например, из пластин или сплошной ленты) для транспортирования людей на одном уровне либо с одного уровня на другой.

1.2. Теоретическая провозная способность

Число людей, которое теоретически может быть перемещено эскалатором или пассажирским конвейером за 1 ч.

Теоретическая провозная способность определяется исходя из условия, что на одной ступени эскалатора глубиной 400 мм или на 400 мм длины полотна пассажирского конвейера транспортируется:

1 человек - при номинальной ширине =0,6 м;

1,5 человека - при номинальной ширине =0,8 м;

2 человека - при номинальной ширине = 1,0 м.

Теоретическая провозная способность определяется по формуле

где - теоретическая провозная способность, чел./ч;

- номинальная скорость, м/с;

- коэффициент.

Для наиболее распространенных значений ширины =1 при =0,6 м; =1,5 при =1,0 м; = 2 при =1,0 м.

Значения теоретической провозной способности, рассчитанные по данной формуле, приведены в табл.1

Таблица 1

Номинальная ширина, м

Теоретическая провозная способность, чел/ч

Номинальная скорость, м/с

0,5

0,65

0,75

0,6

4500

5850

6750

0,8

6750

8775

10125

1,0

9000

11700

13500

     

     

1.3. Эскалаторы и пассажирские конвейеры общественного пользования


Эскалаторы и пассажирские конвейеры, отвечающие следующим условиям:

а) эскалатор или пассажирский конвейер является частью системы общественного транспорта, включая точки входа и выхода;

б) эскалатор или пассажирский конвейер, способный работать 140 ч в неделю с нагрузкой, достигающей 100% тормозной (пп.10.4.4.1 и 10.4.4.3) в течение не менее 0,5 ч в любой интервал времени продолжительностью 3 ч.

2. ОБОЗНАЧЕНИЕ ВЕЛИЧИН

В настоящем документе используется Международная система единиц (СИ).

3. ОГРАЖДАЮЩИЕ КОНСТРУКЦИИ, НЕСУЩИЕ КОНСТРУКЦИИ И ОСВЕЩЕНИЕ


3.1. Ограждающие конструкции эскалаторов и пассажирских конвейеров

3.1.1. Общие требования

3.1.1.1. Все элементы эскалатора или пассажирского конвейера должны полностью ограждаться сплошными щитами или стенами, за исключением ступеней, пластин, ленты и части поручня, предназначенных для пользования пассажирами. В ограждении допускаются вентиляционные отверстия, через которые невозможно дотронуться до подвижных частей.

3.1.1.2. Допускается не ограждать составные части эскалатора, если доступ пассажиров к ним можно предотвратить другими методами, например доступ из запираемого помещения.

3.1.2. Ограждающие конструкции должны обладать достаточной механической прочностью и жесткостью.     

3.1.3. Смотровые проемы и люки

3.1.3.1. Смотровые проемы и люки, предназначенные для проведения технического обслуживания, должны закрываться крышками или дверками, снятие или отпирание которых производится ключом или специальным инструментом. Ключ или специальный инструмент должен находиться у обслуживающего персонала.

3.1.3.2. Запертая дверка смотрового проема или люка должна отпираться изнутри без ключа или специального инструмента.

3.1.3.3. Закрытие дверки смотрового проема или люка, открывающейся на соседний эскалатор или пассажирский конвейер, должно контролироваться выключателем цепи безопасности соседнего эскалатора или пассажирского конвейера.

3.1.3.4. Крышки и дверцы смотровых проемов или люков должны быть сплошными и удовлетворять требованиям п.3.1.2.     

3.1.4. Балюстрада

3.1.4.1. Балюстрада должна быть установлена с обеих сторон эскалатора или пассажирского конвейера.

3.1.4.2. Балюстрада не должна иметь частей, на которые мог бы встать пассажир. Должны быть предусмотрены мероприятия, пресекающие попытку пассажира взобраться на внешнюю часть балюстрады, если это может привести к его падению. Это могут быть перила, гладкий карниз или дополнительные детали, установленные перпендикулярно балюстраде.

3.1.4.3. Балюстрада должна выдерживать без остаточной деформации, смещения деталей или разрушения вертикальное усилие 900 Н, равномерно распределенное на участке поручня длиной 0,5 м.

3.1.4.4. Детали балюстрады со стороны ступеней, пластин или ленты должны быть гладкими. Штапики или планки не должны выступать над щитами балюстрады более чем на 3 мм. Они должны обладать достаточной жесткостью и иметь закругленные или скошенные кромки.

Установка штапиков или планок на фартук не допускается.

Стыковые накладки, закрывающие зазоры между элементами балюстрады, не должны иметь элементов, за которые мог бы зацепиться пассажир.

Зазоры между щитами балюстрады должны быть не более 4 мм. Кромки щитов в зоне стыка должны быть закруглены или скошены.

При приложении к любой точке внутренних щитов балюстрады перпендикулярно к поверхности нагрузки в 500 Н, распределенной на площади 25 см, зазор между щитами не должен превышать 4 мм. Остаточная деформация не допускается.

Для щитов балюстрады допускается применение однослойного закаленного (безопасного) стекла толщиной не менее 6 мм.

3.1.4.5. Выступы и впадины балюстрады не должны иметь острых кромок.

3.1.4.6. Фартук должен быть вертикальным. Расстояние по вертикали между верхним краем фартука или нижним краем выступающих стыковых накладок либо жесткой частью отражательных устройств, там где они установлены, и настилом ступеней, пластин или ленты должно быть не менее 25 мм (рис.2).

3.1.4.6.1. Фартук должен быть жестким и плоским. Его элементы должны соединяться встык.

На пассажирских конвейерах большой протяженности в точках, где они пересекают температурные швы здания (сооружения), допускается соединение элементов фартука при помощи специальных устройств.

3.1.4.6.2. При приложении к любой точке фартука перпендикулярно к поверхности нагрузки 1500 Н, распределенной на площади 25 см, упругий прогиб фартука не должен быть более 4 мм. Остаточная деформация не допускается.

3.1.4.6.3. Должна быть исключена возможность попадания обуви или багажа пассажиров между фартуком и ступенями эскалатора. Для этого необходимо:

обеспечить жесткость фартука в соответствии с требованиями п.3.1.4.6.2;

обеспечить зазоры в соответствии с требованиями п.9.2.1;

применять для фартука или его облицовки материалы с низким коэффициентом трения.

Кроме того настил ступеней может иметь с боков отражательные устройства или желтую маркировку.

3.1.4.7. Угол у наклона плинтуса и внутренних щитов балюстрады к горизонтали должен быть не менее 25° (см. рис.2).

3.1.4.7.1. Часть плинтуса, непосредственно примыкающую к щитам балюстрады, допускается делать горизонтальной. Длина этой горизонтальной части должна быть менее 30 мм (см. рис.2).

3.1.4.7.2. Измеренная по горизонтали ширина плинтуса с углом наклона к горизонтали менее 45° не должна быть более 0,12 м (см. рис.2).

3.1.4.8. Расстояние между внутренними щитами балюстрады, измеренное перпендикулярно направлению движения, в нижних точках должно быть равным или меньше расстояния, измеренного на более высоком уровне.

Наибольшее расстояние между щитами балюстрады должно быть меньше расстояния между поручнями.

Исключение. Допускается расстояние между поручнями меньше, чем расстояние между щитами балюстрады под ними, при условии, что:

а) номинальная скорость эскалатора не превышает 0,5 м/с;

б) номинальная ширина ступени, пластины или ленты не менее 800 мм;

в) расстояние от линии пересечения гребенки с настилом ступеней до крайней точки поручня должно быть не менее 1,2 м.

3.1.4.9. Расстояние от основания зубьев гребенки до устья поручня должно быть не менее 0,6 м (рис.1, и деталь Х).

Пункт

Основные размеры

Пункт

Основные размеры


0,6 м


=(2,5-5) мм (настилы ступеней и пластины)


- основание зубьев гребенки


=(4,5-7) мм (ленты)


2,3 м


= 5 мм (ленты)


0,3 м


=(4,5-8) мм (ленты)


- расстояние между опорами


40°


0,3 м


- угол наклона эскалатора или пассажирского конвейера


=(0,1-0,25) м


6 мм (настилы ступеней и пластины)


0,3 м


4 мм (настилы ступеней и пластины)


=(0,9-1,1) м


4 мм (ленты)


=(5-7) мм (настилы ступеней и пластины)


4 мм (ленты)


10 мм (настилы ступеней и пластины)


- линия пересечения гребенки

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs