Статус документа
Статус документа


ГОСТ Р 52279-2004

Группа Д55

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ДЕМПФЕРЫ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

     
Общие технические условия

     
Hydraulic dampers for railway rolling stock. General specifications



ОКС 45.080

ОКП 31 8383

Дата введения 2005-07-01


Предисловие


Задачи, основные принципы и правила проведения работ по государственной стандартизации в Российской Федерации установлены ГОСТ Р 1.0-92 "Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения" и ГОСТ Р 1.2-92 "Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок разработки государственных стандартов"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным Государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава" (ФГУП ВНИКТИ) МПС России, Федеральным Государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (ФГУП ВНИИЖТ) МПС России, Государственным научно-исследовательским институтом вагоностроения (ГосНИИВ)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 236 "Тепловозы и путевые машины"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 106-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе "Национальные стандарты", а текст этих изменений - е информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе "Национальные стандарты"

     

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на телескопические гидравлические демпферы (далее - демпферы), применяемые в рессорном подвешивании локомотивов, пассажирских вагонов локомотивной тяги, трамваев и вагонов метрополитена, моторвагонного и специального подвижных составов (далее - подвижной состав).

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.106-96 Единая система конструкторской документации. Текстовые документы

ГОСТ 2.601-95 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы

ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования

ГОСТ 15.309-98 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения

ГОСТ 26.020-80 Шрифты для средств измерений и автоматизации. Начертания и основные размеры

ГОСТ 27.410-87 Надежность в технике. Методы контроля показателей надежности и планы контрольных испытаний на надежность

ГОСТ 515-77 Бумага упаковочная битумированная и дегтевая. Технические условия

ГОСТ 982-80 Масла трансформаторные. Технические условия

ГОСТ 2991-85 Ящики дощатые неразборные для грузов массой до 500 кг. Общие технические условия

ГОСТ 6613-86 Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками. Технические условия

ГОСТ 6794-75 Масло АМГ-10. Технические условия

ГОСТ 8828-89 Бумага-основа и бумага двухслойная водонепроницаемая упаковочная. Технические условия

ГОСТ 12549-80 Вагоны пассажирские магистральные железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Окраска. Технические требования

ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 20734-75 Жидкость рабочая 7-50С-3. Технические условия

ГОСТ 23170-78 Упаковка для изделий машиностроения. Общие требования

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю "Национальные стандарты", составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 демпферная жидкость: Масло (жидкость), применяемое в демпферах в качестве рабочей жидкости.

3.2 контрольная скорость: Амплитудное значение скорости перемещения одной из точек крепления демпфера при гармоническом законе ее перемещения и неподвижной второй точке крепления демпфера.

3.3 полный ход поршня: Наибольшее перемещение поршня демпфера в рабочем цилиндре от предельно сжатого до предельно растянутого положения демпфера.

3.4 рабочая диаграмма демпфера: Графическая зависимость силы сопротивления, развиваемой демпфером при гармоническом законе перемещения одной из точек крепления, от ее перемещения при неподвижной второй точке крепления демпфера.

3.5 площадь рабочей диаграммы: Значение работы, совершаемой демпфером за один полный цикл колебаний.

3.6 силовая характеристика демпфера: Зависимость силы сопротивления, развиваемой демпфером при гармоническом законе перемещения одной из точек крепления, от скорости ее перемещения при неподвижной второй точке крепления демпфера.

     4 Классификация, основные параметры и размеры

4.1 Типы демпферов, применяемые на подвижном составе, и их назначение приведены в таблице 1.


Таблица 1

Обозначение типов демпферов

Расположение демпфера в рессорном подвешивании

Назначение

Ц

Центральное подвешивание без ограничения угла установки от вертикального до горизонтального положения

Гашение вертикальных и горизонтальных колебаний кузова и тележки

ЦВ

Центральное подвешивание. Угол установки от вертикального положения - не более 45°

Преимущественное гашение вертикальных колебаний кузова и тележки

ЦГ

Центральное подвешивание. Угол установки от горизонтального положения - не более 45°

Преимущественное гашение горизонтальных колебаний кузова и тележки

ДВЛ

Близкое к продольному расположение вдоль боковин тележек

Гашение колебаний виляния тележки

БВ

Буксовое подвешивание. Угол установки от вертикального положения - не более 30°

Гашение колебаний галопирования, подпрыгивания и боковой качки рамы тележки

БГ

Буксовые связи, система подвешивания тяговых двигателей и редукторов с рамой тележки. Угол установки от горизонтального положения - не более 30°

Стабилизация движения колесных пар и гашение горизонтальных колебаний тяговых двигателей и редукторов



4.2 Габаритные и присоединительные размеры демпферов: длина в сжатом состоянии, ход поршня, максимальный наружный диаметр, размеры крепительных элементов, а также масса демпфера и тип демпферной жидкости должны быть установлены в технических документах и конструкторской документации на демпфер конкретного типа.

4.3 Пример условного обозначения демпфера гидравлического рельсового подвижного состава типа ЦВ с ходом поршня 190 мм, силой сопротивления на ходе растяжения 9 кН / на ходе сжатия 12 кН при минимальной контрольной скорости перемещения 0,075 м/с и силой сопротивления на ходе растяжения 15 кН / на ходе сжатия 20 кН при максимальной контрольной скорости перемещения 0,3 м/с:

Демпфер ЦВ-190-9/12-0,075-15/20-0,3 ГОСТ Р 52279-2004


То же, в исполнении УХЛ:

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».