Статус документа
Статус документа

ПР 50.1.020-2000 Порядок разработки общероссийских классификаторов

     3 Организация разработки общероссийского классификатора

3.1 На стадии организации разработки общероссийского классификатора на основании решения учреждения, ответственного за разработку общероссийского классификатора, должно быть проведено исследование рассматриваемого вида технико-экономической и социальной информации, используемой при межотраслевом обмене.

При проведении исследования должны быть проанализированы и учтены:

законодательные акты Российской Федерации;

указы и распоряжения Президента Российской Федерации;

постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;

нормативные правовые акты и решения федеральных органов исполнительной власти и иных организаций федерального уровня, относящиеся к их компетенции и имеющие межотраслевой характер. К этим нормативным правовым актам относятся постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции, положения;

международные, региональные и межгосударственные классификации и стандарты по классификации и изменения к ним;

государственные стандарты Российской Федерации и изменения к ним, иные технические акты (строительные нормы и правила, санитарные правила и нормы, тарифно-квалификационные справочники и т.п.), имеющие межотраслевой характер, и изменения к ним;

правовые акты и документы, созданные на основе вышеуказанных правовых актов и документов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

На этапе исследования необходимо определить основные актуальные межотраслевые задачи, при решении которых должен использоваться разрабатываемый общероссийский классификатор. В ходе этой работы следует учитывать необходимость приоритетного использования соответствующих международных, региональных и межгосударственных классификаций и стандартов, приемлемых для Российской Федерации, взаимосвязь разрабатываемого общероссийского классификатора с действующими общероссийскими классификаторами и его сопряжение с общероссийскими унифицированными формами документов.

3.2 По результатам проведенного исследования подготавливаются предложения по разработке общероссийского классификатора.

В предложениях должны быть отражены следующие вопросы:

общее состояние работ в стране и за рубежом по классификации и кодированию объектов данного вида технико-экономической и социальной информации, соответствие правовым актам и документам, указанным в 3.1, и обоснование необходимости разработки общероссийского классификатора;

обеспечение гармонизации с аналогичными международными, региональными и межгосударственными классификациями и стандартами, приемлемыми для Российской Федерации;

перечень основных межотраслевых задач, для решения которых предназначен общероссийский классификатор;

описание исходного множества объектов технико-экономической и социальной информации;

взаимосвязь с общероссийскими унифицированными формами документов;

предполагаемая структура классификатора;

отсутствие дублирования с действующими общероссийскими классификаторами и обеспечение увязки с ними;

источники для сбора объектов классифицируемого множества;

обоснование выбора методов классификации и кодирования;

основные признаки классификации и принципы их выделения;

алфавит кода;

обоснование резервной емкости классификатора;

источник финансирования разработки общероссийского классификатора.

К предложениям прилагается фрагмент разрабатываемого общероссийского классификатора.

3.3 Предложения по разработке общероссийского классификатора учреждения, ответственные за разработку общероссийского классификатора, направляют на согласование в Госстандарт России, Госкомстат России и Минэкономразвития России. Госкомстат России и Минэкономразвития России в месячный срок сообщают заключения в Госстандарт России, который с учетом этих заключений направляет сводное решение заявителю предложений. При положительном решении учреждение, ответственное за разработку общероссийского классификатора, организует дальнейшую разработку общероссийского классификатора.