Описание тележки, сиденья, приспособления для крепления ремня
и стопорного устройства
Е.1 Тележка
При испытании ремней безопасности масса тележки, на которой установлено только одно сиденье, составляет (400±20) кг. При испытании удерживающих систем масса тележки с установленными на ней элементами конструкции транспортного средства составляет 800 кг. Однако, при необходимости, общая масса тележки и части конструкции транспортного средства может увеличиваться на 200 кг. Общая масса не должна отличаться от номинальной более чем на ±40 кг.
Е.2 Сиденье
За исключением испытаний удерживающих систем, сиденье должно быть жесткой конструкции, и его поверхность должна быть гладкой. Должны соблюдаться указания, приведенные на рисунке Е.1, причем следует удостовериться в том, что ни одна металлическая часть не может соприкасаться с ремнем.
Рисунок Е.1 - Тележка, сиденье и приспособление для крепления ремня
Е.3 Приспособления для крепления ремня
Е.3.1 У ремня, оборудованного устройством регулирования по высоте, описанным в 2.14.6, это устройство должно монтироваться либо на жесткой раме, либо на той части транспортного средства, на которой оно обычно устанавливается и которая прочно крепится к испытательной тележке.
Е.3.2 Приспособления для крепления ремня должны быть расположены, как показано на рисунке Е.1. Кружки, соответствующие расположению приспособлений для крепления ремня, показывают места крепления концов ремня к тележке или в соответствующем случае к динамометру. Приспособления для крепления ремня при обычном использовании расположены в точках , и , если длина лямки между верхним концом пряжки и отверстием для крепления кронштейна лямки не более 250 мм. В противном случае используют точки и . При расположении точек крепления допускается, чтобы каждая точка крепления располагалась на расстоянии не более 50 мм от соответствующих точек , и , указанных на рисунке Е.1, или в соответствующих случаях - точек , и .
Е.3.3 Конструкция, на которой находятся приспособления для крепления ремня, должна быть жесткой. Верхнее приспособление не должно перемещаться более чем на 0,2 мм в продольном направлении, если к нему приложена в этом направлении нагрузка, равная 98 даН. Тележка должна быть сконструирована таким образом, чтобы в ходе испытаний исключалась возможность возникновения остаточной деформации частей конструкции, несущих приспособления для крепления.
Е.3.4 Если для крепления втягивающего устройства необходимо четвертое приспособление, то это приспособление:
- должно быть расположено в вертикальной продольной плоскости, проходящей через точку ;
- должно обеспечивать указанный предприятием-изготовителем угол наклона втягивающего устройства;
- должно быть расположено в дуге окружности, радиус которой составляет 790 мм, если расстояние между верхней направляющей лямки и местом выхода лямки на втягивающем устройстве составляет не менее 540 мм, либо во всех остальных случаях - на дуге окружности с центром в точке и радиусом 350 мм.
Е.4 Стопорное устройство
Е.4.1 Устройство состоит из двух одинаковых поглощающих энергию устройств, смонтированных параллельно, за исключением удерживающих систем, когда используют четыре устройства для поглощения энергии с номинальной массой 800 кг. В случае необходимости используют дополнительный поглотитель энергии при увеличении номинальной массы на каждые 200 кг. Каждое устройство для поглощения энергии состоит из:
- закрытого корпуса в форме стальной трубки;
- полиуретановой трубки - поглотителя энергии;
- овального наконечника из полированной стали, который вдавливается в поглотитель энергии;
- штока и насадки для восприятия удара.
Е.4.2 Размеры различных частей этого поглощающего устройства приведены на рисунках Е.2-Е.4.
1 - стальная трубка на тележке; 2 - полиуретановая трубка; 3-овальный наконечник; 4 - шток
Рисунок Е.2 - Стопорное устройство (сборочный чертеж)
Примечание - Допуск на остальные размеры ±0,2 мм.