6.1 В дополнение к средствам радиосвязи, предписанным компетентными органами для обеспечения безопасности мореплавания, все лоцманские средства должны быть оборудованы стационарными или переносными ультракоротковолновыми радиостанциями, обеспечивающими связь по международным каналам с обслуживаемыми судами и лоцманскими станциями. Лоцманские суда должны иметь основную и запасную ультракоротковолновую радиостанции.
6.2 Суда и катера группы А должны иметь:
а) эффективные средства для борьбы с обледенением окон рубки, антенны РЛС и радиосвязи, а также площадки для передачи и приема лоцмана;
в) РЛС с предельно малой мертвой зоной, причем на судах рекомендуется устанавливать две РЛС - основную и резервную;
с) специальные прожекторы с противотуманными светофильтрами.
Примечание - Для ботов требования настоящего пункта - рекомендуем.
6.3 Лоцманские плавсредства группы А должны иметь ледовые усиления, категория которых определяется компетентными органами, исходя из условий ледовой обстановки, типичной для района эксплуатации данного плавсредства.
Необходимость ледового усиления плавсредств группы В устанавливается компетентными органами.
6.4 Лоцманские боты группы А должны оборудоваться двигателями, легко запускаемыми при минусовых температурах.
6.5 Элементы якорного устройства лоцманских судов в связи с их частой постановкой на якорь должны иметь повышенную прочность исходя из того, что калибр цепей должен приниматься на 10% больше по сравнению с тем, который требуется правилами классификационных обществ для других судов таких же размерений.
6.6 Конструкция механизированных лоцманских подъемников, которыми могут оборудоваться суда и катера, должна обеспечивать их эффективное и безопасное использование в условиях вибрации, качки и гидрометеорологических факторов, при которых допускается эксплуатация судна или катера в данном районе.
Подъемник должен располагаться возможно ближе к плоскости мидельшпангоута, где амплитуда килевой качки минимальна, и так, чтобы площадка (кабина) с лоцманом постоянно находилась в поле зрения вахтенного штурмана.
6.7 Для обеспечения видимости из рубки лоцманского судна, катера или бота борта обслуживаемого судна при передаче лоцмана, в подволоке рубки должны устанавливаться иллюминаторы соответствующей конструкции.
6.8 Для трансляции команд сигналов суда и катера должны оборудоваться громкоговорителями, обеспечивающими достаточную слышимость подаваемых команд с носа, с кормы и по бортам.
6.9 Состав спасательных средств должен определяться с учетом, что все лоцманы, которые могут находиться одновременно на судне или катере, являются членами их команды.
6.10 Лоцманские суда и катера должны иметь повышенные маневренные качества. В этих целях рекомендуется оборудовать их двухвальными силовыми установками с винтом регулируемого шага (ВРШ), дизель-электрическими установками, обеспечивающими возможность самого малого хода, поворотными насадками или винторулевыми колонками.
6.11 Для обеспечения швартовки к высокобортным судам на катерах и ботах должны устанавливаться киповые планки, конструкция которых допускает отклонение швартовного троса в направлении, близком к вертикальному.
Места установки киповых планок должны выбираться так, чтобы натяжение швартовного троса не приводило к созданию кренящих моментов, опасных для остойчивости.
6.12 Для обеспечения безопасности лоцмана при высадке-приеме при волнении носовая часть палубы катеров должна быть максимально свободной от оборудования и иметь нескользящее покрытие.
Устанавливаемый на палубе бота в районе приема лоцмана штанга-поручень должен находиться по возможности ближе к диаметральной плоскости. При установке по бортам штанга-поручень должен отстоять от борта на расстоянии, обеспечивающем безопасность лоцмана при крене бота и возможность схватиться за поручень в то время, когда он другой рукой держится за забортный трал.
Площадь палубы в носовой оконечности катера и бота должна быть достаточной для приема лоцмана с забортного трапа и с платформы подъемника.
6.13 Для безопасного перемещения лоцмана по катеру вдоль борта на палубе (с каждого борта) должен быть проход шириной не менее 600 мм с поручнем по надстройке.
6.14 Оборудование помещений для экипажа и лоцмана должно соответствовать требованиям компетентных органов к оборудованию судов, постоянно эксплуатируемых в данной климатической зоне.
6.15 Все плавсредства должны оборудоваться эластичными (надувными) или другими кранцами одобренного типа и привальными брусьями, эффективно смягчающими удары о корпус транспортного судна.
6.16 Место, с которого осуществляется посадка лоцмана, должно быть освещено таким образом, чтобы свет не слепил лоцмана, рулевое судно, принимающее лоцмана, и членов команды, обслуживающей устройство для спуска и подъема (для ботов требования настоящего пункта - рекомендуем).
6.17 Кроме общих огней, несение которых обязательно по правилам судоходства в данном районе, и специальных, предусмотренных Международными правилами предупреждения столкновения судов (МППСС-72), лоцманские плавсредства должны иметь унифицированные сигнальные огни (для дневного времени - знаки), обозначающие: "сделайте подветренный борт, наблюдайте за нами". В любом случае, независимо от того, сколько лоцманов находится на борту плавсредства, в дневное время суток на нем должен быть поднят флаг "Н" Международного свода сигналов, обозначающий: "на борту лоцман".
6.18 Все лоцманские плавсредства, периодически или постоянно используемые для проводки судов методом лидирования, должны иметь огни, указанные в 6.17, а также дополнительные специальные, установленные по унифицированной схеме так, чтобы их свет направлялся только в корму в пределах сектора кормового огня.