Статус документа
Статус документа

СП 35-117-2006 Дома-интернаты для детей-инвалидов

     5 Объемно-планировочные решения

5.1 Учреждения для детей-инвалидов с сохранным интеллектом, а также учреждения для детей умственно отсталых формируются из жилых отделений, жилых групп и жилых ячеек, помещений медицинского, хозяйственного и бытового назначения. При проектировании рекомендуется предусматривать вариант решения учреждения (многопрофильных) с интеграцией жилых отделений для детей с сохранным интеллектом и для умственно отсталых детей при четком разграничении отделений. Планировку здания необходимо решать исходя из функциональной структуры учреждения и с учетом СП 35-101, с единым блоком медицинских, административных, хозяйственных, культурно-массовых помещений и столовой. Схема планировки здания для детей-инвалидов представлена на рисунках 3-5. Состав и площадь помещений следует принимать в соответствии с таблицами Г.3-Г.7 приложения Г.

5.2 В состав домов-интернатов для детей-инвалидов входят следующие основные группы помещений:

- приемно-карантинное отделение;

- жилые отделения для умственно отсталых детей;

- жилые отделения для детей с сохранным интеллектом, имеющих физические недостатки;

- общественные помещения:

- учебно-производственные;

- зальные;

- медицинские и сенсорные;

- служебно-бытовые;

- пищеблок;

- культурно-массовые и досуговые помещения;

- помещения проживания персонала (при загородном размещении дома-интерната для детей-инвалидов).

5.3 Все основные группы помещений учреждений для детей-инвалидов должны быть, как правило, функционально изолированы и взаимосвязаны через коммуникационные пространства. На практике обеспечить всем группам помещений необходимую изоляцию достаточно сложно. Поэтому допускаются некоторые группы помещений, кроме жилых, предусматривать проходными.

Функционально-планировочную организацию домов-интернатов для детей-инвалидов желательно проектировать с обособленными жилыми отделениями, которые рекомендуется соединять с блоком общественных помещений короткими (6 м) теплыми переходами, как показано на рисунке 5.

     Приемно-карантинное отделение с изолятором

5.4 Приемно-карантинное отделение следует проектировать с отдельным самостоятельным выходом на участок. Приемное отделение должно иметь непосредственную связь с карантинным отделением.

Площадь на одно приемно-смотровое место представлена в таблице 2.


Таблица 2 - Приемное отделение

Помещения

Площадь, м

Вестибюль-ожидальная

12

Уборная при вестибюле (с электрополотенцесушителем при шлюзе)

3

Приемно-смотровая

16

Санпропускник-раздевальная

6

Ванна с комнатой для одевания

12

Место для хранения каталок

6

Комната для временного хранения вещей поступающих

4

Комната для хранения мягкого инвентаря

4

ИТОГО:

63



В карантинном отделении количество мест ориентировочно принимается 3% общего числа детей-инвалидов в доме-интернате.

5.5 Окна в карантинном отделении следует проектировать из небьющегося стекла. Высота подоконника проектируется не менее 0,9 м от уровня пола. На окнах необходимо предусмотреть фрамуги или форточки, высоту размещения затворов фрамуг и форточек следует принимать от уровня пола 2,0-2,2 м.

     Жилые ячейки

5.6 Жилые ячейки для детей-инвалидов с физическими недостатками, но с сохранным интеллектом следует дифференцировать в зависимости от возраста и степени инвалидности в соответствии с таблицей Г.1 приложения Г и рисунком 6: