Статус документа
Статус документа

     
     ГОСТ Р ИСО 7255-2007

Группа Д00

     

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Судостроение

СРЕДСТВА АКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СУДАМИ

Словарь

Shipbuilding. Active control units of ships. Vocabulary

     

ОКС 47.020

Дата введения 2008-01-01

     

Предисловие


Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Научно-исследовательским институтом по стандартизации и сертификации "Лот" ФГУП "ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова" на основе аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 5 "Судостроение"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 мая 2007 г. N 112-ст

4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 7255:1985 "Судостроение. Средства активного управления судами. Словарь" (ISO 7255:1985 "Shipbuilding - Active control units of ships - Vocabulary")

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

     1 Область применения


Настоящий национальный стандарт устанавливает термины, относящиеся к средствам активного управления судами.

Основная цель настоящего стандарта - установление единой системы терминов, общей для всех специалистов в данной области.

Настоящий стандарт распространяется на средства активного управления, применяемые в качестве вспомогательных средств для улучшения маневренности судна, удержания судна на курсе или на месте. Приведенные средства могут использоваться и в качестве главных движителей.

Термины, установленные настоящим стандартом, следует использовать в документации всех видов.

     2 Основные положения


Для каждого понятия установлен один стандартизированный термин. Использование синонимов стандартизированного термина не допускается.

Для некоторых стандартизированных терминов слова, находящиеся в скобках, могут быть опущены и таким образом могут быть использованы краткие формы этих терминов в недвусмысленных случаях.

Примечание - В дополнение к терминам на русском языке в приложении А приведены эквивалентные термины на английском, французском, голландском, немецком, итальянском, польском, норвежском, испанском и китайском языках.

     3 Термины и определения

3.0 средство активного управления судном: Устройство с автономным приводом, создающее упор или тягу, направленную под углом к диаметральной плоскости судна, главным образом на малых ходах или без хода судна.

3.1 (судовое) подруливающее устройство: Средство активного управления судном с рабочим органом в канале, расположенном в корпусе судна (или в насадке вне корпуса), создающее тягу, направленную под прямым углом к диаметральной плоскости судна.

3.1.1 (судовое) выдвижное подруливающее устройство: Подруливающее устройство, нижняя часть которого с гребным винтом в насадке может перемещаться в вертикальном направлении и убираться в корпус судна в нерабочее положение.

3.2 (судовое) движительно-рулевое устройство: Средство активного управления судном с рабочим органом, расположенным вне корпуса (или внутри корпуса) судна, создающее упор, направление которого может меняться относительно диаметральной плоскости судна.

3.2.1 (судовая) поворотная колонка: Движительно-рулевое устройство с гребным винтом (или гребным винтом в насадке), создающее упор, направление которого может изменяться в пределах от 0° до 360° вправо или влево при повороте устройства относительно вертикальной оси, перпендикулярной к оси гребного винта колонки.

3.2.1.1 (судовая) откидная поворотная колонка: Поворотная колонка, нижняя часть которой с гребным винтом (или гребным винтом в насадке) может откидываться вокруг горизонтальной оси в нерабочее положение.

3.2.1.2 (судовая) выдвижная поворотная колонка: Поворотная колонка, нижняя часть которой с гребным винтом (или гребным винтом в насадке) может перемещаться в вертикальном направлении и убираться в корпус судна в нерабочее положение.

3.2.2 (судовой) активный руль: Движительно-рулевое устройство с рабочим органом, расположенным в пере руля, создающее упор, направление которого может изменяться в пределах угла перекладки пера руля.

3.2.3 (судовой) крыльчатый движитель: Движительно-рулевое устройство с крыльчатым движителем, создающее упор, направление которого может изменяться в пределах от 0° до 360° вправо или влево при изменении углов установки лопастей.

3.2.4 (судовой) поворотный водомет: Движительно-рулевое устройство, установленное в корпусе, создающее упор, направление которого может регулироваться в пределах от 0° до 360° вправо или влево при изменении положения поворотного устройства, направляющего выброс струи.

Приложение А
(справочное)

     
Эквивалентные термины


Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs