• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий


ЦП-515


ИНСТРУКЦИЯ

ПО РАСШИФРОВКЕ ЛЕНТ И ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ ПО ПОКАЗАНИЯМ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ВАГОНА ЦНИИ-2 И МЕРАМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

(с учетом изменений и дополнений,
утвержденных ЦЗ Семеновым В.Т. 16.07.98 г.,
телеграфного указания МПС России от 01.09.98 г. N С-8120
и указания МПС России от 30.07.99 г. N С-1529у)


УТВЕРЖДАЮ: Заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации В.Т.Семенов 14 октября 1997 г.


Инструкция разработана Департаментом пути и сооружений и Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта.


ВНЕСЕНЫ: Изменения и дополнения, утвержденные и введенные в действие приказом МПС России от 01.09.2001 N 27Ц (с изменениями, внесенными приказом МПС России от 27.04.2002 N 20); Изменения, утвержденные и введенные в действие приказом МПС России от 11.08.2003 N 60; Изменение, утвержденное и введенное в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 21.01.2008 N 69р

Изменения и дополнения внесены изготовителем базы данных

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает:

порядок измерения и регистрации путеизмерительным вагоном ЦНИИ-2 геометрических параметров рельсовой колеи;

порядок их расшифровки и оценки в зависимости от максимальных допускаемых (установленных приказом начальника железной дороги) скоростей движения поездов;

меры по обеспечению безопасности движения поездов при обнаружении неисправностей в содержании рельсовой колеи;

сроки выполнения работ по устранению выявленных отступлений.

1.2. Инструкция разработана на основе классификации путей в соответствии с Положением о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации, Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути, Нормами допускаемых скоростей движения локомотивов и вагонов по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм Министерства путей сообщения Российской Федерации (МПС) и предназначена для железнодорожных путей, по которым осуществляется движение поездов со скоростями: пассажирских - до 140 км/ч; грузовых - до 90 км/ч.

1.3. Методика оценки контролируемых параметров рельсовой колеи и меры по обеспечению безопасности движения, предусмотренные настоящей Инструкцией, обязательны для применения на путеизмерительных вагонах и автомотрисах всех типов, в том числе оборудованных бортовыми автоматизированными системами (БАС) регистрации и расшифровки результатов измерений.

2. ПАРАМЕТРЫ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ, КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ ВАГОНОМ ЦНИИ-2, И ПОРЯДОК ИХ ИЗМЕРЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ

2.1. Путеизмерительным вагоном ЦНИИ-2 контролируются и записываются на бумажную ленту следующие параметры рельсовой колеи (рис.2.1):

ширина колеи;

положение рельсовых нитей по уровню;

просадки рельсовых нитей;

положение пути в плане.

Рис.2.1. Образец путеизмерительной ленты с записями

Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008)


Рис.2.1. Образец путеизмерительной ленты с записями:

1 - уровень; 2 и 3 - положение в плане правой и левой рельсовых нитей; 4 - ширина колеи; 5 и 6 - просадки по правой и левой рельсовым нитям; 7 - расположение пикетов и километров; 8 - нулевые линии


На путеизмерительных вагонах, не оборудованных БАС, контролируемые параметры рельсовой колеи записываются в масштабе: продольный - 1:2000; уровень - 1:2; просадки - 1:1; ширина колеи - 1:1; отклонения рельсовых нитей в плане - 1:2.

При автоматической расшифровке распечатка производится в масштабе в 2 раза меньшем, чем при ручной расшифровке, а на километрах с неудовлетворительной оценкой состояния рельсовой колеи, при необходимости - в таком же масштабе, как и при ручной расшифровке.

2.2. На запись каждого параметра специальным валиком автоматически наносятся "нулевые" линии, соответствующие основным номинальным значениям измеряемых параметров: по ширине колеи - 1520 и 1524 мм; по взаимному положению рельсовых нитей по уровню - 0 мм; по просадкам рельсовых нитей - нулевой величине просадки (при расположении точек контакта всех колес путеизмерительного вагона с верхом головки рельса по каждой рельсовой нити на прямой линии в продольном направлении); по положению рельсовых нитей в плане - нулевой величине стрел (при расположении точек контакта с боковой поверхностью головки рельса измерительных роликов и колес передней тележки вагона на прямой линии в горизонтальной плоскости).

На прямых участках с номинальным значением уровня 6 мм нулевая линия проводится вручную на расстоянии 3 мм (с учетом масштаба) от нулевой линии, наносимой валиком. Нулевые линии на записи уровня и стрел на круговых и переходных кривых проводятся также вручную - как средние линии. Порядок проведения нулевых линий на переходных кривых изложен в п.2.6.4.

На путеизмерителях с БАС нулевые линии описываются функцией прямой линии, исходя из таких же условий, с помощью программного обеспечения.

На ленте регистрируются и отмечаются границы пикетов и километров.

2.3. Толщина линии записи параметров рельсовой колеи на ленте не должна быть более 0,5 мм.

2.4. Отступления контролируемых параметров рельсовой колеи от номинальных величин на прямых, переходных и круговых кривых, в том числе по ширине колеи и уровню, учитываются при расшифровке лент поштучно и оцениваются по их количеству и степеням. При этом за единичное принимается отступление длиной: по ширине колеи - 2 мм на ленте (4 м на пути); по уровню - 5 мм на ленте (10 м на пути).

Количество учитываемых отступлений по ширине колеи и уровню разных степеней при непрерывном их протяжении на длине, соответственно большей 2 и 5 мм, определяется на ленте делением общего непрерывного протяжения данного отступления (отдельно по каждой степени) на отрезки пути, равные единичному отступлению (рис.2.2). При этом отрезки длиной менее 2 мм по ширине колеи и менее 5 мм по уровню, остающиеся от деления, принимаются за одно отступление. Отдельные отступления по ширине колеи и уровню длиной соответственно менее 2 и 5 мм оцениваются как единичные.

Рис.2.2. Порядок расшифровки длинных (многоштучных) отступлений по ширине колеи и уровню

Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008)


Рис.2.2. Порядок расшифровки длинных (многоштучных) отступлений по ширине колеи и уровню:

Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008) - на прямых; Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008) и Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008) - на переходных и круговых кривых


В приведенных примерах количество отступлений составит:

II-й степени: по ширине колеи Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008); по уровню Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008).

III-й степени: по ширине колеи Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008); по уровню Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008).

Оценка отступлений IV степени не зависит от их длины и количества.

Расстояния А, Б, В в переходных кривых определяются по проекции нулевой линии отвода на горизонтальную прямую (параллельную "нулевой" линии на прямой), а размеры отступлений - на вертикальную;

I, II, III, IV - степени отступлений.

2.5. Ширина колеи. Измеряется с помощью двух роликов, прижимаемых к внутренним боковым граням головок рельсов обеих нитей на уровне от поверхности катания колеса по рельсу 22 мм. Инструкцией же по текущему содержанию пути ее предусмотрено измерять на уровне 13 мм от поверхности катания. В связи с этим на участках с боковым износом головки рельсов 3 мм и более при определении фактической ширины колеи по записи на ленте (кроме путеизмерителя с длинными лыжами) в нее вносится поправка 3 мм в плюсовую сторону.

Пример 1. На кривом участке при боковом износе головки рельса более 3 мм ширина колеи на ленте составила 1534 мм; с учетом поправки фактическая ширина колеи будет 1534+3=1537 мм.

Пример 2. На кривом участке при боковом износе головки рельса более 3 мм ширина колеи на ленте соответствует 1546 мм; с учетом поправки фактическая ширина колеи будет 1546+3=1549 мм. Движение поездов закрывается.

При зафиксированной вагоном ширине колеи 1542 мм и более, а также 1512 мм и менее, фактическая ширина колеи должна в обязательном порядке проверяться дорожным мастером ручным шаблоном ЦУП.

2.5.1. Ширина колеи в данном сечении пути определяется по величине отклонения записи от нулевой линии, соответствующей номинальному размеру ширины рельсовой колеи (табл.2.1).

Таблица 2.1. Номинальные размеры ширины колеи, мм

План пути

Номинальный размер ширины колеи, мм

Колея 1520 мм

Прямые и кривые радиусом 350 м и более

1520

Кривые радиусом менее 350 м до 300 м (включительно)

1530

Кривые радиусом менее 300 м

1535

Колея 1524 мм

Прямые и кривые радиусом более 650 м

1524

Кривые радиусом от 650 до 450 м (включительно)

1530

Кривые радиусом от 449 до 350 м (включительно)

1535

Кривые радиусом от 349 и менее

1540


Таблица 2.1. (Измененная редакция, распоряжение ОАО "РЖД" от 21.01.2008 N 69р).

2.5.2 На участках сопряжения прямой с кривой, имеющих разные номинальные размеры ширины колеи, переход от одной номинальной ширины к другой осуществляется в пределах переходной кривой, а при ее отсутствии - на прямой с отводом 1 мм/м, измеряемым по нулевой (средней) линии на отводе. Более крутой отвод оценивается как отступление III степени.

2.5.3. При проходе путеизмерителя с роликами или короткими лыжами по крестовинам стрелочных переводов с неподвижным сердечником ширина колеи в зоне крестовины на длине 6 м не измеряется и не оценивается, так как измерительные ролики, во избежание попадания в мертвое пространство крестовины, автоматически отводятся от рельсов.

На стрелочных переводах с подвижным сердечником (с непрерывной поверхностью катания) ширина колеи оценивается по всей длине перевода.

2.6. Положение рельсовых нитей по уровню. Взаимное положение (отклонение) рельсовых нитей по уровню определяется и оценивается по наклону задней (со стороны измерительной тележки) оси колесной пары вагона к горизонту, создаваемому гироскопической платформой измерительной системы.

2.6.1. Степень отклонения рельсовых нитей по уровню от номинального значения определяется величиной отклонения (с учетом масштаба записи) линии записи уровня на ленте от нулевой линии, соответствующей:

на прямых участках - нулевому положению рельсовых нитей, либо возвышению одной нити над другой на 6 мм, предусматриваемому с целью повышения плавности движения подвижного состава, в первую очередь, на участках с высокими скоростями;

на круговых кривых - возвышению наружной рельсовой нити над внутренней;

на переходных кривых - прямой (средней) линии на записи отвода возвышения.

2.6.2. Длина прямого участка с возвышением одной нити над другой на 6 мм должна быть не менее 200 м, кроме прямых, расположенных между кривыми одного направления, длина которых не лимитируется, а на прямых участках, подверженных равномерному одностороннему пучению - не менее 100 м. При этом уклон отвода номинального уровня, измеряемого по средней линии на записи, при переходе от участка с возвышением к участку без возвышения не должен быть больше приведенного в табл.3.4.

2.6.3. Отклонения рельсовых нитей по уровню делятся на плавные отклонения и перекосы пути. К перекосам пути относятся отклонения по уровню в разные стороны при расстоянии между вершинами отклонений, измеренном по нулевой линии на прямой, до 10 мм включительно на ленте (до 20 м на пути), рис.2.3. При этом в перекос входят отклонения по уровню по 2,5 мм на ленте за его вершинами (рис.2.4). Отклонения по уровню за указанными границами перекоса оцениваются как плавные.


Рис.2.3. Перекосы пути на записи уровня

Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008)


Рис.2.3. Перекосы пути на записи уровня

(Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008) - расстояние между вершинами; Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008) - величина перекоса; Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008), Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008) - отклонения по уровню):

1) - прямая; 2) - круговая кривая; 3) - переходная кривая; 4) условия учета перекосов при ломаной линии уровня:

Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008)>3 мм при Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008)3 мм - учитываются два перекоса (Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008),Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008)); Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008)3 мм, а также Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008)>3 мм при Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008)>3 мм - учитывается один перекос (Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008))

Рис.2.4. Отклонения по уровню (заштрихованные), входящие в перекос

Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008)


Рис.2.4. Отклонения по уровню (заштрихованные), входящие в перекос:

Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008) - расстояние между вершинами перекоса; Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008) - полная длина перекоса


При наличии на ветви перекоса ступеньки величиной до 3 мм (включительно), независимо от расстояния между ее вершинами, или ступеньки величиной более 3 мм с расстоянием между ее вершинами также более 3 мм, перекос расшифровывается и оценивается как один, а при ступеньке величиной более 3 мм и расстоянии между ее вершинами 3 мм и менее - как два самостоятельных перекоса (см. рис. 2.3, изображение 4).


2.6.4. На переходных кривых, а также при сопряжении прямой с кривой без переходных кривых, оценивается уклон отвода возвышения наружного рельса. Порядок оценки следующий (рис.2.5).

Рис.2.5. Определение уклона отвода возвышения наружной нити кривой

Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008)


Рис.2.5. Определение уклона отвода возвышения наружной нити кривой:

а) на длине отвода до 30 м;

б) при одинаковом наклоне записи уровня на отводе длиной более 30 м;

в) при ломаной средней линии записи уровня на отводе длиной более 30 м;


1 - запись уровня, 2 - нулевая линия на записи уровня


При длине (измеряемой по нулевой линии на прямой) отвода возвышения до 30 м включительно (до 15 мм на ленте) его уклон определяется по наклону нулевой (средней) линии на отводе к нулевой линии на прямой, независимо от характера записи уровня (рис.2.5а). При длине отвода более 30 м его уклон определяется в зависимости от характера записи уровня на отводе. Если наклон записи уровня на протяжении всего отвода примерно одинаков (отсутствуют резкие переломы в крутизне отвода средней линии), то уклон отвода определяется по наклону нулевой (средней) линии на всей длине отвода (рис.2.5б). Если же наклон средней линии на отрезках записи уровня на отводе неодинаков (рис.2.5в), то, начиная от начала возвышения, запись разбивается на отрезки протяжением не менее 30 м с разными уклонами отвода Уклон отвода возвышения, сравниваемый с нормативным, определяется по отрезку с большим наклоном. При этом, если длина последнего отрезка окажется равной или меньшей 20 м, то он учитывается вместе с соседним отрезком длиной 30 м, а если более 20 м - так же, как при длине отвода 30 м.

2.6.5. При записи состояния пути по уровню могут происходить "уводы", вызываемые сбоем в работе гиросистемы. В таких случаях нулевую линию в пределах увода проводят по средним величинам записи отступлений (рис.2.6). При этом расшифровываются и оцениваются только перекосы пути; плавные отклонения по уровню, уклоны отвода возвышения наружного рельса кривой и несовпадения отводов наружного рельса кривой и кривизны в пределах увода не расшифровываются и не оцениваются. Место увода записи на ленте должно быть отмечено и подтверждено подписью начальника путеизмерительного вагона, а при БАС - отмечено в протоколе по результату проезда.

Рис.2.6. "Увод" записи уровня в кривой

Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008)


Рис.2.6. "Увод" записи уровня в кривой:

1 - нулевая линия без увода записи; 2 - нулевая линия с уводом записи

2.7. Просадки рельсовых нитей. К ним относятся короткие просадки рельсовых нитей в продольном направлении пути, измеряемые на базе тележки относительно кузова вагона-путеизмерителя и изображаемые на ленте в виде смежных разносторонних отклонений линии записи от нулевой линии. Величина просадки определяется суммой амплитуд ее записи на ленте. Расшифровке и оценке подлежат просадки с расстоянием между вершинами амплитуд (по нулевой линии на прямой) до 3 мм включительно (рис.2.7).

Рис.2.7. Запись просадок рельсовой нити по протяжению пути на ленте

Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008)


Рис.2.7. Запись просадок рельсовой нити по протяжению пути на ленте:

Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008) - величина просадки


Просадки измеряются и расшифровываются по каждой рельсовой нити; к учету на километре принимается их суммарное количество по обеим нитям.

2.8. Положение пути в плане. В соответствии с Инструкцией по текущему содержанию пути положение пути в плане оценивается разностью смежных стрел изгиба рельсовых нитей, измеряемых в середине хорды длиной 20 м. Путеизмерительный же вагон ЦНИИ-2 измеряет стрелы изгиба рельсовых нитей от хорды длиной 21,5 м в точке, расположенной на расстоянии 4,1 м от ее конца.

Из-за неодинаковости длин названных хорд и мест измерения стрел на длине хорды записываемые на ленту путеизмерителя стрелы отличаются по форме и величине от стрел, измеренных в середине хорды длиной 20 м. При этом разность смежных стрел, кроме того, зависит от длины неровности пути (рис.2.8). В связи с этим переход от стрел, записываемых вагоном-путеизмерителем, к стрелам, измеренным от середины хорды длиной 20 м, производится: при ручной расшифровке - с помощью палетки; при автоматической расшифровке - по специальной программе.

Рис.2.8. Изображение неровности пути в плане длиной

Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008)


Рис.2.8. Изображение неровности пути в плане длиной:

Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008)) 10 м; Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008)) 20 м; Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008)) 30 м; Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008)) 40 м.

1 - форма неровности пути;

2 - график стрел, измеренных от середины хорды длиной 20 м;

3 - график стрел на ленте путеизмерителя;

Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008) - величина неровности пути в плане;

Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008) - протяжение неровности пути;

Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008) - разность стрел, измеренных от середины хорды 20 м;

Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008) - разность стрел на ленте путеизмерителя

2.8.1. Учет и оценка отступлений пути в плане производятся: в круговых и переходных кривых - по наружной нити; в прямых - по рихтовочной нити, а отступлений IV степени - по любой нити. При этом отступления в плане учитываются по разности смежных стрел при расстоянии между их вершинами на ленте до 10 мм включительно (до длины неровности 40 м).

При наличии на линии перепада записи смежных стрел резкого перелома со ступенькой величиной до 5 мм включительно (аналогично перекосу на рис.2.3, изображение 4), независимо от расстояния между ее вершинами, или ступеньки величиной более 5 мм с расстоянием между ее вершинами более 3 мм, отступление в плане расшифровывается и оценивается как единое, а при ступеньке величиной более 5 мм и расстоянии между ее вершинами 3 мм и менее - как два самостоятельных отступления в плане.

2.8.2. Начало и конец переходной (круговой) кривой фиксируется по записи положения пути в плане на основании привязки этих точек к границам километров. Сведения об этом должны иметься в путеизмерительном вагоне. При автоматической расшифровке они вводятся в базу данных.

2.8.3. Состояние в плане стрелочных переводов с крестовинами с неподвижным сердечником путеизмерителем не оценивается, так как запись стрел при проходе вагона по крестовинам искажается по причине отжатия измерительных роликов от рельса. На стрелочных переводах с подвижным сердечником состояние пути в плане определяется так же, как и на пути.

2.9. Границы пикетов и километров, автоматически регистрируемые на ленте, могут не совпадать с фактическими местами расположения на пути пикетных и километровых столбов из-за погрешностей в протяжке ленты и ошибок в установке километровых столбов или из-за километров нестандартной длины. Поэтому совпадение километровых засечек с местом нахождения километровых столбов следует периодически проверять.

2.10. Места расположения стрелочных переводов, мостов и тоннелей фиксируются на ленте вручную.

2.11. При автоматической расшифровке лент информация о нестандартных километрах, расположении стрелочных переводов и других обустройств вводится в базу данных. Погрешности, возникающие в работе датчиков пути, должны ликвидироваться программными средствами и периодической привязкой к реперным точкам.

3. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ПАРАМЕТРОВ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ, КОНТРОЛИРУЕМЫХ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ ВАГОНОМ

3.1. Исходя из целей наиболее рационального определения видов и сроков выполнения работ по устранению и предупреждению появления отступлений от норм содержания рельсовой колеи при условии обеспечения безопасности движения поездов, оценка отступлений от номинальных значений параметров, контролируемых путеизмерительным вагоном, производится по четырем степеням, регламентированным в зависимости от установленных скоростей движения поездов по принципу: чем выше установленные скорости движения поездов, тем жестче величины степеней отступлений.

3.2. Величины степеней отступлений по всем контролируемым параметрам, в зависимости от установленных скоростей движения поездов, приведены в табл.3.1-3.3 (для I-III степеней - по верхней границе).

Таблица 3.1. Величины степеней отступлений по ширине колеи

Установленная скорость движения поездов (числитель - пассажирские; знаменатель - грузовые), км/ч

Степень отступ-
ления

Уширение колеи при норме, мм

Сужение колеи при норме, мм

1520

1524

1530

1535

1540

1520

1524

1530

1535

1540

101-140/81-90

I

8

8

8

6

6

4Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008)

4

4

4

-

II

14

14

14

9

-

6Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008)

10

10

12

-

III

16

16

16

11

-

8Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008)

12

12

15

-

IV

Более

16

16

16

11

6

8Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008)

12

12

15

-

61-100/61-80

I

8

8

8

6

6

4Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008)

4

4

4

4

II

18

16

14

9

8

6Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008)

10

10

12

15

III

22

20

16

11

-

8Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008)

12

15

18

20

IV

Более

22

20

16

11

8

8Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008)

12

15

18

20

26-60/26-60

I

8Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008)

8Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008)

8Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008)

8Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008)

6

4Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008)

4

4

4

4

II

20

16

14

11

8

6Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008)

10

10

12

15

III

26

22

16

13

-

8Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008)

12

15

18

20

IV

Более

26

22

16

13

8

8Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008)

12

15

18

20

25 и менее

I

10

10

10

10

8

4Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008)

4

4

4

4

II

26

22

16

11

-

6Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008)

10

10

12

15

III

28

24

18

13

-

8Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008)

12

15

18

20

Закрывается движение поездов

IV

Более

28

24

18

13

8

8Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008)

12

15

18

20


Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008) Для участков с железобетонными шпалами выпуска до 1996 г. - 6 мм.

Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008) Для участков с железобетонными шпалами выпуски до 1996 г. - 8 мм.

Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008) Для участков с железобетонными шпалами выпуска да 1996 г. - 10 мм.

Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008) Для участков со скоростями движения поездов до 50 км/ч - 10 мм.

Примечания.

1. При ширине колеи более 1548 мм и менее 1512 мм (на участках с железобетонными шпалами выпуска до 1996 г. - 1510 мм) закрывается движение поездов.

2. При наличии в кривых радиуса 1200 м и менее бокового износа головки рельсов величина отклонения по уширению, не требующая устранения, может быть повышена на величину фактического износа внутренней грани головки рельса наружной нити, но не более чем на 15 мм, при этом ширина колеи не должна быть более величины III степени.


Таблица 3.1. (Измененная редакция, приказ МПС России от 11.08.2003 N 60).

Таблица 3.2. Величины степеней отступлений по уровню, перекосам и просадкам

Установленная скорость движения поездов (числитель - пассажирские; знаменатель - грузовые), км/ч

Степень отступления

Величина отступления, мм

УровеньИнструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008)

Перекос

Просадка

121-140/81-90

I

6

8

10

II

16

12

15

III

20

16

20

IV

Более 20

Более 16

Более 20

61-120/61-80

I

8

10

10

II

20

16

20

III

25

20

25

IV

Более 25

Более 20

Более 25

41-60

I

10

12

12

II

25

20

25

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу spp@kodeks.ru

Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008)

Название документа: Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с Дополнениями и изменениями на 21.01.2008)

Номер документа: ЦП-515

Вид документа: Инструкция МПС России

Принявший орган: МПС России

Статус: Недействующий

Опубликован: / МПС России. - М.: "Урал Юр Издат", 2010 год
Дата принятия: 14 октября 1997

Дата окончания действия: 29 апреля 2020
Дата редакции: 21 января 2008