Статус документа
Статус документа


N ЦП/410


     ИНСТРУКЦИЯ
ПО СОДЕРЖАНИЮ ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛ, ПЕРЕВОДНЫХ И МОСТОВЫХ БРУСЬЕВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 ММ

          


УТВЕРЖДАЮ: Заместитель  Министра путей сообщения В.Т.Семенов 11.12.96 г.


Содержит основные требования, предъявляемые к деревянным шпалам, переводным и мостовым брусьям, правила их транспортировки и хранения.

Приведены правила и виды ремонта деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев, порядок ведения шпального хозяйства.

Предназначена для работников путевого хозяйства.

Вводится взамен Инструкции по содержанию и ремонту деревянных шпал и брусьев N ЦП/3981.


Выпущено по заказу Министерства путей сообщения Российской Федерации

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция предназначена для работников подразделений путевого хозяйства железных дорог Российской Федерации и устанавливает основные технические требования, предъявляемые к деревянным шпалам, переводным и мостовым брусьям железных дорог колеи 1520 мм, правила их транспортировки и хранения.

В настоящей Инструкции рассмотрены основные причины повреждения деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев и развития в них дефектов, даны указания по продлению срока службы, уходу за ними и текущему содержанию, а также устанавливаются основные требования к использованию старогодных деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев, правила и виды их ремонта, порядок ведения шпального хозяйства, учета и отчетности состояния деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев.

1.2. Наряду с настоящей Инструкцией необходимо пользоваться Государственными стандартами, техническими условиями и технологическими процессами, приказами, указаниями и другими актами МПС России по эксплуатации, содержанию, ремонту и конструкциям деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев.

1.3. Инструкция по содержанию и ремонту деревянных шпал и брусьев, утвержденная МПС СССР 08.05.81 N ЦП/3981, считается не действующей в системе МПС России.

2. КОНСТРУКЦИЯ, РАЗМЕРЫ И ТИПЫ ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛ, ПЕРЕВОДНЫХ И МОСТОВЫХ БРУСЬЕВ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НИМ

2.1. Деревянные шпалы

2.1.1. Деревянные шпалы должны соответствовать Государственному стандарту "Шпалы деревянные для железных дорог колеи 1520 мм" (ГОСТ 78-89*).

________________

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 78-2004, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.



2.1.2. Конструкция и размеры деревянных шпал представлены на рис.2.1 и табл.2.1.

     

Рис. 2.1. Формы поперечных сечений деревянных шпал

     

Таблица 2.1

Тип шпалы

Толщина , мм

Высота пропиленных боковых сторон , мм

Ширина, мм

Длина, мм



верхней пласти не менее

нижней пласти


I

180±5

150

180

210

250±5

2750+20

II

160±5

130

150

195

230±5

III

150±5

105

140

190

230±5



По форме поперечного сечения деревянные шпалы подразделяются на три вида: обрезные - рис.2.1, а, полуобрезные - рис.2.1, б и необрезные - рис.2.1, в.

Шпалы по их назначению подразделяются на три типа:

I - для главных путей 1-го и 2-го класса*, а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 млн. т·км брутто/км в год или скоростях движения поездов более 100 км/ч;

______________

* Классификация путей и виды ремонтов пути указаны в соответствии с приказом МПС России от 16.08.94 N 12Ц.

II - для главных путей 3-го и 4-го класса, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей на станциях;

III - для любых путей 5-го класса, в том числе станционных, малодеятельных подъездных и прочих путей с маневрово-вывозным характером движения.     

2.1.3. Размеры деревянных шпал установлены для древесины с влажностью не более 22%. При большей влажности древесины шпалы должны иметь по толщине и ширине припуски на усушку для хвойных пород по ГОСТ 6782.1-75, а для лиственных пород - по ГОСТ 6782.2-75.

2.2. Составные деревянные шпалы

2.2.1. Составные деревянные шпалы должны соответствовать Техническим условиям "Шпалы деревянные составные" (ТУ 13-0273685-401-89).

2.2.2.. Конструкция и размеры составных деревянных шпал представлены на рис.2.2.


Рис.2.2. Составная деревянная шпала



2.2.3. Составные деревянные шпалы по их назначению изготавливаются одного типа. Они предназначаются для укладки в малодеятельные станционные и подъездные пути, и в подъездные пути промышленных предприятий.

2.2.4. Размеры поперечных сечений составных деревянных шпал установлены для древесины с влажностью не более 22%. При большей влажности древесины составные деревянные шпалы должны иметь по толщине и ширине припуски на усушку древесины для хвойных пород по ГОСТ 6782.1-75, а для лиственных пород - по ГОСТ 6782.2-75.

2.2.5. Отклонения от установленных размеров составных деревянных шпал допускаются, мм:

по длине

±20

по толщине

±5

по ширине верхней пласти

-10, + до ширины нижней пласти

по высоте пропиленных боковых сторон

минимальный размер 140, максимальный - до толщины шпалы

по горизонтальному расстоянию между болтами, а также концом шпалы и болтом

±10

по вертикальному отклонению болтов от оси шпалы

±5

2.3. Переводные брусья

2.3.1. Переводные брусья должны соответствовать Государственному стандарту "Брусья деревянные для стрелочных переводов железных дорог широкой колеи" (ГОСТ 8816-70*).

________________

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 8816-2003, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.     

2.3.2. Конструкция и размеры переводных брусьев представлены на рис.2.3 и в табл.2.2.


Рис.2.3. Формы поперечных сечений деревянных переводных брусьев

     

Таблица 2.2

Типы брусьев

Толщина брусьев , мм

Ширина верхней пласти *, мм

Ширина нижней пласти , мм

Ширина бруса по непропиленным сторонам , мм

Высота пропиленной боковой стороны , мм


уширенная, мм

широкая, мм

нормальная, мм




I

180±5

220

200

-

260

300

150*

II

160±5

220

-

175

250

280

130*

III

160±5

-

200

175

230

260

130*

______________

* Плюсовые отклонения ширины верхней пласти - до ширины нижней пласти. В этом случае .


По форме поперечного сечения переводные брусья подразделяются на два вида: обрезные (А) и необрезные (Б).

Переводные брусья по их назначению подразделяются на три типа:

I - для главных путей 1-го и 2-го класса, а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 млн. т·км брутто км в год при скоростях более 100 км/ч;

II - для главных путей 2, 3 и 4-го класса, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей на станциях;

III - для любых путей 5-го класса, в том числе станционных, малодеятельных подъездных и прочих путей с маневрово-вывозным характером движения.

2.3.3. Размеры поперечных сечений переводных брусьев установлены для древесины с влажностью не более 22%. При большей влажности древесины переводные брусья хвойных пород должны изготавливаться с припуском на усушку - по ГОСТ 6782.1-75, для переводных брусьев лиственных пород - по ГОСТ 6782.2-75.

2.3.4. Длина переводных брусьев должна быть от 3,0 до 5,5 м с градацией 0,25 м с предельными отклонениями ±20 мм.

2.3.5. Переводные брусья изготавливают комплектами в зависимости от назначения путей, типа рельсов и марки стрелочных переводов. Число переводных брусьев в комплекте установлено ГОСТ 8816-70.

2.3.6. Во всех путях 3-5-го классов могут применяться клееные переводные брусья по ГОСТ 9371-90 "Брусья переводные деревянные клееные для железных дорог широкой колеи".

2.3.7. Стрелочные переводы на переводных брусьях, составленных из деревянных шпал, могут укладываться в станционные, подъездные, сортировочные пути и приемоотправочные пути грузового движения.

Конструкция соединения деревянных шпал в таких брусьях приведена на рис.2.4.     

     

     

Рис.2.4. Стык составных шпал:

а - общий вид; б - накладка; в - болт



Расположение соединений, длина переводных брусьев, составленных из деревянных шпал, их расположение в стрелочном переводе выполняются согласно утвержденным Департаментом пути и сооружений МПС России эпюрам укладки стрелочных переводов типов Р65 и Р50 марок 1/11, 1/9 и 1/6 колеи 1520 мм на шпалах.

2.4. Мостовые брусья

2.4.1. Мостовые брусья должны соответствовать ГОСТ 28450-90 "Брусья мостовые деревянные".

2.4.2. Форма поперечного сечения мостовых брусьев должна быть прямоугольной.

2.4.3. Размеры мостовых брусьев представлены в табл.2.3.

Таблица 2.3

Размер поперечного сечения, мм

Длина, мм

Предельные отклонения от номинальных размеров, мм


Толщина

Ширина

Длина

200x240

3250

-2,0

-0,0

+15,0

220х260

+0,0

+3,0

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs