Статус документа
Статус документа

Инструкция по применению и проектированию безбалластного мостового полотна на железобетонных плитах на металлических пролетных строениях железнодорожных мостов

3. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БЕЗБАЛЛАСТНОГО МОСТОВОГО ПОЛОТНА

3.1. Проектирование безбалластного мостового полотна должно производиться с учетом требований настоящей Инструкции, СНиП и необходимых нормативных документов.

3.2. При проектировании мостового полотна в качестве расчетной нагрузки принимается временная нагрузка С14 с динамическим коэффициентом 1,5 и коэффициентом надежности по нагрузке 1,3.

3.3. Плиты для мостового полотна рассчитываются на прочность, выносливость и трещиностойкость в соответствии с действующими СНиП 2.05.03-84 "Мосты и трубы".

3.4. Элементы крепления мостового полотна рассчитываются на прочность и выносливость в соответствии с действующими СНиП 2.05.03-84 "Мосты и трубы".

Для уточнения момента в поперечном направлении плиты допускается учитывать возможность подъема ее краев (отлипания) от сопряжения.

В процессе расчета нагрузка прикладывается поэтапно: от собственного веса плиты и верхнего строения пути, от натяжения шпилек, от временной нагрузки.

После приложения каждого вида нагрузки и анализа напряженного состояния из расчетной схемы исключаются растянутые элементы.

3.5. При расчете плиты мостового полотна допускается применение четырех типов расчетных схем:

пространственной схемы "плита - проезжая часть", учитывающей взаимодействие плит с балками проезжей части;

пространственной схемы плиты, опирающейся на упругое основание;

плоской рамной расчетной схемы;

балочной расчетной схемы.

3.6. Пространственные расчетные схемы следует применять при расчете плит для типовых конструкций, а также при использовании плит в условиях, не предусмотренных типовой документацией.

3.7. В пространственной расчетной схеме "плита - проезжая часть" допускается выделение из пролетного строения фрагмента проезжей части с уложенной на ней плитой и замена отброшенной части пролетного строения действующими в соответствующих сечениях усилиями, рассчитанными по стержневой схеме работы моста.

3.8. Расчет верхней зоны плит по выносливости не производится при величине растягивающих напряжений в верхней зоне не превышающих значений 0,4, где (расчетное сопротивление бетона на осевое растяжение) принимается по СНиП 2.05.03.84 "Мосты и трубы".

Рекомендации по расчету плит безбалластного мостового полотна и элементов сопряжений с балками проезжей части моста приведены в приложении 3.

3.9. Отрицательный изгибающий момент поперек оси пути в сечении под осью рельса принимается равным 25% от величины положительного изгибающего момента по оси пути.

3.10. Армированный цементно-песчаный прокладной слой рассчитывается на постоянное обжатие высокопрочными шпильками усилием 400 кН (40 тс) на 1 м и 200 кН (20 тс) на каждую шпильку, а временные деревянные прокладки - на обжатие усилием 80 кН (8 тс) каждая. Площадь опирания прокладки должна быть не менее 250 см, ширина 100 мм и толщина не менее 30 мм (как исключение - 25 мм).

3.11. Элементы сопряжений должны обеспечивать расчетные условия работы плит и балок пролетного строения.

3.12. Усилия натяжения высокопрочных шпилек прикрепления плит к пролетному строению в конкретных случаях определяются расчетом (см. приложение 3).

3.13. При составлении схемы раскладки плит мостового полотна на пролетном строении рекомендуется использовать минимальное число марок плит. На пролетных строениях с ездой понизу у поперечных балок следует укладывать плиты меньшей длины.

Основные требования к схеме раскладки плит следующие:

плиты должны укладываться по всей длине пролетного строения, ширина швов между ними должна равняться 10 мм. В отдельных случаях допускается ширина шва от 5 до 20 мм;

на пролетных строениях с ездой понизу плиты раскладываются попанельно;

швы плит над поперечными балками, кроме опорных балок, должны располагаться по осям последних;

свес крайней плиты полотна с пролетного строения должен быть меньше расстояния между концом пролетного строения и шкафной стенкой устоя и не превышать 10 см. Следует также учитывать перемещение подвижного конца пролетного строения.

Опирание плиты на два смежных пролетных строения не допускается.

3.14. При укладке мостового полотна на мостах с уравнительными приборами проектируются специальные плиты с учетом особенностей конструкции уравнительного прибора.