Статус документа
Статус документа


РД 31.31.37.50-87

     

РУКОВОДСТВО
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОБЪЕКТОВ КОМПЛЕКСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ФЛОТА

Дата введения 1988-03-01



РАЗРАБОТАН

Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом морского транспорта "Союзморниипроект"

Главный инженер

Ю.А.Ильницкий

Заведующий отделом стандартизации

М.И.Калашников

Руководитель темы, к.т.н.

Ф.Г.Аракелов

Ответственный исполнитель

Л.И.Долгополова

Ленинградский филиал "ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ"

Руководитель работы, к.т.н.

А.Я.Черняк

Ответственные исполнители

А.М.Бреговский

А.В.Игнатов

Одесский филиал "ЧЕРНОМОРНИИПРОЕКТ"

Руководитель работы, к.т.н.

А.С.Клейман

Ответственный исполнитель

Ю.И.Венкин


СОГЛАСОВАН

ЦК профсоюза рабочих морского и речного флота.

Письмо от 15.07.86 N 5.08.Ж/796

Министерством здравоохранения СССР.

Письмо от 11.08.86 N 122-12/85/4

Главным управлением пожарной охраны Министерства внутренних дел СССР.

Письмо от 24.10.86 N 7/6/2785

ВНЕСЕН В/О "Морстройзагранпоставка"

Председатель В.В.Аристархов

ВВОДИТСЯ ВПЕРВЫЕ


Настоящий РД распространяется на проектирование объектов комплексного обслуживания транспортного флота (КОФ) вновь строящихся, расширяемых и реконструируемых портов.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комплексное береговое обслуживание флота - это совокупность мероприятий, направленных на обеспечение безопасности мореплавания и порядка движения судов на акватории порта, осуществления надзора за соблюдением судоводителями установленных правил судоходства, поддержания судов и их технических средств в исправном состоянии, качественной и сохранной приемки (сдачи) и перевозки грузов, обеспечения экипажей всем необходимым для предстоящего рейса, а также удовлетворение культурных и бытовых потребностей экипажей судов и членов их семей в период стоянок в портах.

1.2. Производственная мощность объектов КОФ должна соответствовать проектному количеству судозаходов и параметрам основных элементов порта (длина причального фронта, размеры подходных каналов и др.).

С учетом перспективного развития порта следует предусматривать наличие соответствующего обоснованного резерва производственной мощности или возможности расширения объектов КОФ.

1.3. При проектировании объектов КОФ в портах ММФ следует учитывать степень их использования для комплексного обслуживания судов на перегрузочных комплексах, принадлежащих другим ведомствам, а также на судоремонтных заводах и базах технического обслуживания ММФ с целью определения долевого участия названных подразделений в общем объеме капиталовложений.

1.4. При проектировании объектов КОФ должно предусматриваться строительство бытовых помещений с гардеробными, душевыми, комнатами отдыха, комнатами гигиены женщин, санузлами; химчисток; столовых.

1.5. Площади основных зданий и помещений для работников объектов КОФ принимаются согласно требованиям РД 31.31.37-78 и с учетом указаний настоящего РД.

1.6. На вспомогательных причалах, в складах и других объектах КОФ должен исключаться ручной труд за счет внедрения автоматизации и механизации производственных и технологических процессов. С этой целью необходимо предусматривать строительство подъездных путей, установку перегрузочных машин и механизмов.

1.7. В целях создания благоприятных условий работы тальманов, диспетчеров и других работников КОФ у причалов и на рейде, особенно в зимних условиях, необходимо предусматривать передвижные (переносные) вагоны-конторы о обогревом, освещением и связью.

1.8. Проектирование и размещение основных технических средств, зданий и помещений объектов КОФ по территориальным зонам порта, а также их блокировка с другими портовыми зданиями и сооружениями осуществляется с учетом указаний настоящего раздела РД, а также глав СНиП II-89-80 "Генеральные планы промышленных предприятий", СНиП II-92-76 "Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятий", СНиП II-106-79 "Склады нефти и нефтепродуктов".

__________________

На территории Российской Федерации не действует. Действуют СНиП 2.09.04-87*, .здесь и далее по тексту;     

На территории Российской Федерации не действует. Действуют СНиП 2.11.03-93. - Примечание изготовителя базы данных.

    1.9. Электрооборудование объектов КОФ должно удовлетворять требованиям, предусмотренным "Правилами устройства электроустановок (ПУЭ)" и "Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" Госгортехнадзора.

2. СЛУЖБА КАПИТАНА ПОРТА

2.1. Служба капитана порта предназначена для:

осуществления надзора за соблюдением всеми судами, находящимися в портовых водах, и организациями порта действующих законов, постановлений, международных конвенций, правил и распоряжений, связанных с обеспечением безопасности мореплавания и охраны окружающей природной среды;

надзора за обеспечением безопасности плавания, маневровых операций и стоянки судов в портовых водах;

проверки готовности судна к выходу в море и выпуск судна в мореходном состоянии;

регулирования движения судов в портовых водах и на прилегающих к порту участках акватории;

осуществления лоцманских операций при плавании судов в портовых водах, на подходных путях и каналах;

дипломирования лиц командного состава и выдача паспортов моряков.

2.2. Основными структурными подразделениями службы капитана порта являются:

инспекция портового надзора - капитаны и инспекторы портового надзора;

лоцманская группа - лоцманы и лоцманы-операторы центров (постов) регулирования движения судов;

дипломно-паспортный отдел - инспекторы по дипломам и паспортам моряков.

2.3. Основными технологическими элементами службы капитана порта являются:

помещения для работников службы:

суда портового флота (лоцманские суда и катера, разъездные и рейдовые катера инспекции портового надзора);

автотранспорт;

средства производственной связи, в том числе с судами на акватории порта;

средства регулирования движения судов на канале и акватории (при необходимости).

2.4. Проектная среднегодовая численность работников инспекции портового надзора определяется по данным табл.1 в зависимости от количества судозаходов и длины причального фронта.

Таблица 1

Проектная среднегодовая численность работников инспекции портового надзора

     
чел.

Количество судозаходов

Длина причального фронта, км


1,0

2,0

3,0

4,0

5,0

6,0

7,0

8,0

9,0

10,0

    до 500

4

5

6

7

8

-

-

-

-

-

  501-1000

4-5

5-6

6-7

7-8

8-9

-

-

-

-

-

1001-2000

5-7

6-8

7-9

8-10

9-11

10-12

-

-

-

-

2001-3000

-

8-10

9-11

10-12

11-13

12-14

-

-

-

-

3001-4000

-

10-12

11-13

12-14

13-15

14-16

-

-

-

-

4001-5000

-

-

13-15

14-16

15-17

16-18

17-19

18-20

-

-

5001-6000

-

-

15-17

16-18

17-19

18-20

19-21

20-22

-

-

6001-7000

-

-

17-19

18-20

19-21

20-22

21-23

22-24

23-25

-

7001-8000

-

-

-

20-22

21-23

22-24

23-25

24-26

25-27

26-28

8001-9000

-

-

-

22-24

23-25

24-26

25-27

26-28

27-29

28-30

9001-10000

-

-

-

-

25-27

26-28

27-29

28-30

29-31

30-32


Примечание. Среднегодовая численность, приведенная в таблице, не включает административно-управленческий состав инспекции портового надзора (заместитель начальника порта - капитан порта, заместителя капитана порта), который устанавливается на основании действующих типовых укрупненных нормативов численности иди штатных расписаний ИТР и служащих морских портов.


Проектное количество судозаходов определяется в соответствии с исходными данными технико-экономической части проекта с учетом всех судов, посещающих порт, независимо от цели их захода, в том числе судов других министерств и ведомств и пассажирских надповерхностных судов, работающих на местных линиях.

В проектное количество судозаходов не включаются суда портового флота.

Общая расчетная длина причального фронта определяется с учетом длины береговых вспомогательных причалов порта и причалов, принадлежащих другим ведомствам, а также длины необорудованного берега, используемого в качестве грузовых и вспомогательных причалов.

2.5. Проектная среднегодовая численность лоцманской группы определяется по данным табл.2 в зависимости от количества судозаходов, средней продолжительности лоцманской проводки судна в порт (из порта) и количества перестановок, приходящихся на один судозаход.

Таблица 2

     
Проектная среднегодовая численность работников лоцманской группы

     
чел.

Количество судозаходов

Средняя продолжительность лоцманской проводки, ч

0,5

0,83

1,17


количество перестановок, приходящихся на один судозаход


0,10

0,25

0,50

0,75

0,10

0,25

0,50

0,75

0,10

0,25

0,50

0,75

    до 500

2

3

4

5

3

3

4

5

3

4

4

5

  501-1000

2-4

3-5

4-6

6-8

3-4

3-5

4-7

5-8

3-5

4-6

4-7

5-9

1001-1500

4-5

5-6

6-9

8-11

4-6

5-7

7-10

8-12

5-6

6-9

7-10

9-13

1501-2000

5-6

6-9

9-12

11-15

6-7

7-9

10-12

12-16

6-8

9-11

10-13

13-17

2001-2500

6-7

8-10

12-14

15-18

7-8

9-11

12-15

16-19

8-9

11-14

13-16

17-20

2501-3000

7-9

10-12

14-17

18-22

8-10

11-13

15-18

19-23

9-11

14-16

16-19

20-24

3001-3500

9-10

12-13

17-19

22-25

10-11

13-15

18-21

23-27

11-13

16-19

19-22

24-28

3501-4000

10-11

13-15

19-22

25-29

11-13

15-17

21-23

27-30

13-14

19-21

22-25

28-32

4001-4500

11-12

15-17

22-24

29-32

13-14

17-19

23-26

30-34

14-16

21-24

25-28

32-36

4501-5000

12-14

17-19

24-27

32-35

14-16

19-21

26-29

34-37

16-18

24-26

28-31

36-39

5001-5500

14-15

19-20

27-30

35-39

16-17

21-23

29-32

37-41

18-19

26-29

31-34

39-43

5501-6000

15-16

20-22

30-32

39-42

17-19

23-24

32-35

41-45

19-21

29-31

34-37

43-47

6001-6500

16-17

22-24

32-35

42-46

19-20

24-26

35-37

45-48

21-23

31-33

37-40

47-51

6501-7000

17-19

24-26

35-37

46-49

20-21

26-28

39-40

48-52

23-24

32-36

40-43

51-55

7001-7500

19-20

26-27

37-40

49-52

21-23

28-30

40-43

52-55

24-26

36-38

43-46

55-59

7501-8000

20-21

27-29

40-42

52-56

23-24

30-32

43-46

55-59

26-28

38-41

46-49

59-62

8001-8500

21-22

29-31

42-45

56-59

24-26

32-34

46-48

59-63

28-29

41-43

49-52

62-66

8501-9000

22-24

31-33

45-48

59-63

26-27

34-36

48-51

63-66

29-31

43-46

52-55

66-70

9001-9500

24-25

33-34

48-50

63-66

27-29

36-38

51-54

66-70

31-32

46-48

55-58

70-74

9501-10000

25-26

34-36

50-53

66-70

29-30

38-40

54-57

70-74

32-34

48-51

58-61

74-78

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».