Новая редакция "Норм и технических условий на проектирование и строительство железных дорог на полуострове Ямал" разработана во исполнение пункта 10 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР N 797 от 20 августа 1985 г. "О комплексном развитии нефтяной и газовой промышленности в Западной Сибири в 1986-1990 гг."
При разработке Норм и технических условий использованы результаты научно-исследовательских работ, опыт проектирования и строительства железных дорог в Западной Сибири, БАМа, линии Обская-Бованенково, опыт эксплуатации железных дорог на севере Западной Сибири и Европейской части СССР, а также временные ведомственные строительные нормы (ВСН 200-85 и ВСН 203-85).
Настоящими Нормами устанавливается возможность проектирования и строительства железных дорог в экстремальных климатических, топографических, геологических и геокриологических условиях Заполярной тундры полуострова Ямал, которые не имеют прямых аналогов в мировой практике.
В Нормах учитываются природоохранные мероприятия и специфическая для районов криолитозоны значительная длительность процессов термодинамической стабилизации грунтовых массивов земляного полотна и прилегающих территорий и, как следствие, повышенные объемы и продолжительность компенсационных ремонтно-восстановительных работ в период временной эксплуатации.
Использование настоящих Норм и технических условий совместно с требованиями СНиП II-39-76* обеспечивает выполнение основных условий проектирования и строительства применительно к железным дорогам IV категории с учетом особенностей региона, отраженных в данном документе, позволяет получить обоснованные проектные решения, сократить строительные затраты и эксплуатационные расходы.
__________________
* Действует СНиП 32-01-95. Здесь и далее. - Примечание изготовителя базы данных.