Статус документа
Статус документа

ВСН 203-89/Минтрансстрой, МПС Нормы и технические условия на проектирование и строительство железных дорог на полуострове Ямал

2. ПЛАН И ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ ПУТИ. РАЗМЕЩЕНИЕ РАЗДЕЛЬНЫХ ПУНКТОВ

2.1. При проектировании продольного профиля пути допускается применять уклоны круче руководящего при соответствующем обосновании расчетами; наибольшую алгебраическую разность сопрягаемых уклонов допускается принимать до 20‰ с сопряжением смежных прямолинейных элементов в вертикальной плоскости кривыми радиусом 5000 м.

2.2. Переломы продольного профиля допускается проектировать вне зависимости от размещения переходных кривых.

2.3. Длины разделительных площадок на возвышениях продольного профиля, ограниченных руководящими подъемами длиной более 4,5 км, допускается уменьшить до 100 м.

2.4. Минимальный радиус кривых в плане допускается принимать при соответствующем обосновании 300 м, в отдельных случаях на обходах - радиус 250 м.

2.5. Высоту насыпей следует назначать, как правило, не менее 1,5 м. Превышение бровки земляного полотна насыпей, м, над расчетным уровнем снежного покрова следует принимать с учетом проложения трассы линии и орографии местности, на перегонах в условиях сильно пересеченной, а также малоизученной местности - 0,5 , на раздельных пунктах - 0,8.

Не допускается размещать основную площадку земляного полотна на перегонах в ветровой тени естественных или искусственных препятствий, расположенных на расстоянии ближе 20 м с наветренной и 30 м с подветренной стороны, если высота насыпи менее 3 м.

Примечания: 1. К малоизученной следует относить местность, где расчетная толщина снежного покрова может быть определена только по короткому ряду наблюдений.

2. В качестве расчетной принимается толщина снежного покрова, имеющая вероятность превышения 1:20 (5%).

2.6. На снегозаносимых участках в выемках, насыпях высотой ниже указанной в п.2.5, следует предусматривать постоянные устройства, обеспечивающие незаносимость пути, например, заборы облегченного типа высотой порядка 5 м, располагая их по возможности перпендикулярно к направлению господствующих ветров на расстоянии от 20 до 25 высот от бровки полотна. При установке забора в два или три ряда ближний к дороге ряд ставится на расстояние 15-ти высот от бровки полотна, а расстояние между рядами принимают равным 25-30 высот забора. При устойчивом направлении метелевых ветров следует применять заборы "активного действия", а также периодически восстанавливаемые устройства в виде траншей в снегу или снежных валов (как самостоятельно, так и совместно с постоянными).

Типы и мощность снегозащитных устройств, их размещение относительно защищаемых сооружений определяют на основе данных, полученных после предварительного обследования снегозаносимых участков, и соответствующего технико-экономического обоснования.

Необходимо предусмотреть периодическую очистку путей от снега с использованием стругов-снегоочистителей, фрезерно-роторных снегоочистителей на железнодорожном и пневмоходу и бульдозеров (за пределами рельсовой колеи).

В период временной эксплуатации допускается применение временных деревянных переносных щитов.

2.7. При проектировании плана и профиля железных дорог на снегозаносимых участках необходимо располагать трассу преимущественно в пределах зоны разгона метели и перпендикулярно направлению преобладающих ветров.

При использовании попутных водоразделов и узких долин следует располагать трассу на наветренных склонах и в пределах средней или верхней трети высоты от подошвы косогоров, а в широких долинах укладывать трассу не ближе 50-60 м от подошвы ближайшей возвышенности.