Статус документа
Статус документа

ПОТ Р О-97300-06-95 Правила по охране труда в сахарной отрасли пищевой промышленности

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПЛОЩАДКАМ
(для процессов, выполняемых вне производственных помещений)

4.1. Территория кагатного поля должна быть спланирована. Колодцы и другие сооружения, предназначенные для технических целей, должны быть закрыты или ограждены.

4.2. Все работы на кагатном поле, связанные с погрузкой, разгрузкой, укладкой, укрыванием и опрыскиванием свеклы в кагатах, а также с подачей ее к гидротранспортеру, должны быть механизированы.

4.3. На территории кагатного поля должны быть установлены указатели рабочих проходов и проездов, а также допустимой скорости движения транспортных средств. На границах опасных зон должны быть установлены ограждения и знаки безопасности.

4.4. Для обеспечения безопасности движения транспортных средств и погрузочно-разгрузочных механизмов по территории кагатного поля (производственным площадкам) должны быть разработаны и установлены на видных местах схемы укладки кагатов, маршруты движения транспортных средств с учетом недопущения встречных потоков. Регулировка движения осуществляется дорожными знаками.

4.5. Для отвода атмосферных вод территория кагатного поля должна быть обеспечена водоотводными устройствами (каналами, кюветами, железобетонными лотками и т.д.), которые необходимо своевременно ремонтировать, постоянно очищать, не допуская скопления сточных вод.

4.6. Для отбора проб свеклы с автотранспорта должны быть оборудованы стационарные площадки с лестницами и перильным ограждением.

4.7. Контроль температуры свеклы в кагатах должен осуществляться дистанционно. Электрические шкафы системы дистанционного измерения температуры в кагатах должны быть закрыты на ключ.

4.8. Для подъема на кагат необходимо использовать специальные лестницы, трапы-сходни с перильными ограждениями, изготовленные в соответствии с требованиями ГОСТ 26887.

4.9. При работе с химическими препаратами, как во время приготовления растворов, так и при обработке свеклы в процессе укладки ее в кагаты, необходимо соблюдать меры предосторожности, определенные соответствующими санитарными нормами и другими нормативными документами.

4.10. Всасывающие патрубки вентиляторов должны быть закрыты металлическими сетками, подходы к вентиляторам должны быть очищены от свеклы и мусора. В ночное время места установки вентиляторов должны быть освещены.

4.11. Чистка подземных воздуховодов должна производиться с применением средств механизации при снятых плитах и отключенном вентиляторе (вентиляторах).

4.12. Площадка для хранения укрывочного материала (матов) должна быть достаточных размеров, чтобы между штабелями сохранялся разрыв не менее 10 м.

4.13. На кагатном поле должно быть оборудовано помещение для обогрева, отдыха рабочих и сушки спецодежды, одежды и обуви.

4.14. Открытые гидравлические транспортеры в местах, где имеется опасность падения в них людей, должны быть закрыты или ограждены. Места проходов и переездов через гидравлические транспортеры должны быть оборудованы соответствующими мостиками с перильными ограждениями.

4.15. Гидравлические транспортеры, расположенные на высоте, должны быть оборудованы по всей длине площадками и лестницами.

4.16. Территория производственных площадок бурачных должна быть спланирована с учетом технологических уклонов. Площадка у бурачной со стороны подъезда автомобилей и подъездные пути должны иметь твердое покрытие.

4.17. Железнодорожные эстакады должны иметь площадки шириной не менее 0,7 м по обе стороны железнодорожного полотна с перильными ограждениями высотой не менее 1 м (в том числе и с торцов), через каждые 25 м длины эстакады должны быть установлены стационарные лестницы с перильными ограждениями.

4.18. Бурачные свеклы автомобильной доставки должны быть оборудованы по всей длине с обеих сторон, отбойными брусьями высотой не менее 0,3-0,4 м, с торцов должны быть установлены перильные ограждения.

4.19. Железнодорожная эстакадная бурачная, а также участки гидроразгрузки должны обеспечиваться ранжировочными устройствами (электрошпилем, электролебедкой) для передвижения вагонов.

4.20. Железнодорожное полотно на участке гидроразгрузки должно быть заасфальтировано или забетонировано с устройством стоков, отвечающих требованиям п.4.5 настоящих Правил.

4.21. Территория производственной площадки бурачной должна иметь надежное освещение, обеспечивающее безопасность производства работ в темное время суток.

4.22. Бурачные должны быть связаны светозвуковой сигнализацией с моечным отделением и свеклонасосной.

4.23. Вблизи бурачных должно быть оборудовано помещение в соответствии с п.4.13 настоящих Правил.

4.24. Производственные площадки для хранения и переработки известнякового камня должны быть оборудованы железнодорожной разгрузочной эстакадой и узлами приготовления шихты с отсевом мелочи известняка. На заводах, получающих недробленый известняк непосредственно из карьера, следует предусматривать его механизированное дробление и сортировку.

4.25. Вдоль разгрузочной эстакады должно быть твердое покрытие шириной до 6 м, допускающее на данном участке работу гусеничного транспорта для перемещения материала.

Основание штабеля, выгружаемого из вагона сыпучего груза (известнякового камня), следует располагать на расстоянии не менее 2 м от наружной грани головки крайнего рельса железнодорожного или подкранового пути, а при высоте штабеля более 1,2 м - не менее 2,5 м. Штабели сыпучих материалов должны иметь откосы крутизной, соответствующей углу естественного откоса материала данного вида.

Расстояние между штабелями должно быть не менее 1 м при их высоте до 3 м, и не менее 2 м при большей высоте штабеля.

4.26. Для открывания люков при разгрузке известнякового камня из полувагонов на повышенных путях (с эстакад), расположенных на высоте более 2,5 м, должны быть оборудованы специальные мостики.