Общие понятия
1 электроснабжение железной дороги: Обеспечение электрической энергией железнодорожного электроподвижного состава и нетяговых потребителей железной дороги.
2 электрификация железной дороги: Оснащение действующих или вновь сооружаемых участков железной дороги системой тягового электроснабжения.
3 скоростной электрифицированный участок железной дороги: Электрифицированный участок железной дороги, на котором обращается железнодорожный электроподвижной состав со скоростями от 141 до 200 км/ч включительно.
4 высокоскоростной электрифицированный участок железной дороги: Электрифицированный участок железной дороги, на котором обращается железнодорожный электроподвижной состав со скоростями свыше 200 км/ч.
5 станция стыкования: Железнодорожная станция на границе электрифицированных участков железной дороги с различными системами тягового электроснабжения, на которой производится смена локомотивов, и контактная сеть железнодорожной станции имеет одну и несколько переключаемых секций контактной сети железной дороги.
6 вибропантограф: Пневматический вибратор, предназначенный для механической очистки контактных проводов контактной подвески железной дороги от гололеда и устанавливаемый на локомотиве.
7 система электроснабжения железной дороги: Совокупность электроустановок, предназначенная для преобразования, распределения и передачи электрической энергии ко всем потребителям электрической энергии железной дороги.
8 нетяговый потребитель (железной дороги): Железнодорожный потребитель электрической энергии, не использующий для эксплуатации тяговое электрооборудование.
9 железнодорожный волновод: Одно- или двухпроводная линия, подвешиваемая вдоль железной дороги, предназначенная для передачи высокочастотных сигналов поездной радиосвязи.
10
тяговый трансформатор: Трансформатор, предназначенный для установки и работы на электрическом или теплоэлектрическом подвижном составе.
|
11 блуждающий ток системы тягового электроснабжения (железной дороги): Доля электрического тока железнодорожного электроподвижного состава, протекающая в земле и в подземных сооружениях при использовании рельсов железнодорожного пути в качестве второго провода.
12 уравнительный ток тяговой сети (железной дороги): Электрический ток в тяговой сети железной дороги, вызываемый разностью напряжений на шинах электрических распределительных устройств смежных тяговых подстанций железной дороги при их параллельной работе.
13 наведенное напряжение (на металлических сооружениях и коммуникациях): Напряжение на металлических сооружениях и коммуникациях, возникающее вследствие электромагнитного влияния тока контактной сети железной дороги и воздушной линии электропередачи продольного электроснабжения.
Системы тягового электроснабжения
14 система тягового электроснабжения (железной дороги): Совокупность электроустановок, предназначенная для преобразования, распределения и передачи электрической энергии к железнодорожному электроподвижному составу.
15 система тягового электроснабжения (железной дороги) постоянного тока: Система тягового электроснабжения железной дороги с номинальным напряжением тяговой сети 3 кВ постоянного тока.
16 система тягового электроснабжения (железной дороги) постоянного тока с дополнительным проводом: Система тягового электроснабжения железной дороги постоянного тока, в которой напряжение 3 кВ подается в контактную сеть железной дороги непосредственно от тяговых подстанций и от пунктов преобразования напряжения, расположенных на межподстанционной зоне и получающих питание от тяговых подстанций по дополнительному проводу.
17 система тягового электроснабжения (железной дороги) переменного тока: Система тягового электроснабжения железной дороги с номинальным напряжением тяговой сети 25 кВ переменного тока.
18 система (тягового электроснабжения железной дороги переменного тока) 25 кВ: Система тягового электроснабжения железной дороги переменного тока, в которой напряжение 25 кВ подается в контактную сеть железной дороги непосредственно от вторичных обмоток понижающих трансформаторов тяговых подстанций железной дороги.
19 система (тягового электроснабжения железной дороги переменного тока) 2х25 кВ: Система тягового электроснабжения железной дороги переменного тока, в которой напряжение 25 кВ подается в контактную сеть железной дороги непосредственно от вторичных обмоток понижающих трансформаторов тяговых подстанций железной дороги и от автотрансформаторных пунктов, расположенных в межподстанционной зоне и подключенных к проводам контактной сети и питающему проводу с напряжением между ними 50 кВ.
20 система (тягового электроснабжения железной дороги переменного тока) с экранирующим и усиливающим проводами: Система тягового электроснабжения железной дороги переменного тока, в которой усиливающий провод соединен с контактной сетью железной дороги, а экранирующий провод - с рельсовой сетью или со специальными заземлителями.
21 система (тягового электроснабжения железной дороги переменного тока) 94 кВ: Система тягового электроснабжения железной дороги переменного тока, в которой напряжение 25 кВ подается в контактную сеть железной дороги непосредственно от вторичных обмоток понижающих трансформаторов головных тяговых подстанций железной дороги и от трансформаторов, расположенных в межподстанционной зоне и подключенных к проводам с напряжением 94 кВ, которые получают питание от головных тяговых подстанций.
22 межподстанционная зона (железной дороги): Часть железной дороги между двумя смежными тяговыми подстанциями железной дороги.
Тяговая сеть железной дороги