Статус документа
Статус документа

ГОСТ 22235-2010 Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ (с Изменением N 1, с Поправкой)

     6 Железнодорожный путь

6.1 Допускаемые радиусы кривых железнодорожного пути, на которых выполняется передвижение и сцепление вагонов, приведены в таблице 2.


Таблица 2

Транспортная операция

Участок пути

Минимальный радиус кривой железнодорожного пути (в плане), м

Вагоны основных типов

Вагоны с увеличенными линейными размерами

Сцепление автоматическое

Сопряжение прямой и кривой без переходного радиуса

135

250

S-образная кривая без прямой вставки

190

480

Круговая кривая

135

250

Проход в сцепе

Сопряжение прямой и кривой без переходного радиуса

80

110

S-образная кривая без прямой вставки

120

160

Круговая кривая

80

110

Проход одиночного вагона

Сопряжение прямой и кривой без переходного радиуса

60

80

S-образная кривая без прямой вставки

120

160

Круговая кривая

60

80

Примечания

1 К вагонам с увеличенными линейными размерами относятся грузовые, изотермические, специальные вагоны (машины для обслуживания пути, транспортеры и т.п.) с длиной по осям сцепления более 21 м.

2 Автоматическое сцепление в кривых меньшего радиуса должно проводиться под контролем работника, выполняющего маневры.

3 Проход транспортеров в месте сопряжения прямой и кривой без переходного радиуса допускается для транспортеров грузоподъемностью: 400 т и более - не менее 150 м, от 220 до 400 т - не менее 125 м и не более 220 т - 60-100 м в зависимости от типа и грузоподъемности транспортера.

6.2 Сортировочные пути за тормозной (парковой) позицией вновь сооружаемых горок должны соответствовать правилам и нормам проектирования сортировочных устройств на железных дорогах колеи 1520 мм, утвержденными железнодорожной администрацией.

6.3 Угол сопряжения смежных прямолинейных элементов паромных переправ должен быть в вертикальной плоскости не более 2°12', а предназначенных для передвижения вагонов, имеющих подвешенные к раме топливные баки, холодильное или электрическое оборудование, - не более 1°45'.

6.4 Не допускается подача и передвижение вагона на путях при нарушении габаритов подвижного состава, установленных ГОСТ 9238.

6.5 Железнодорожные пути необщего пользования должны быть в исправном состоянии в соответствии с действующими нормативными документами, обеспечивающими безопасность движения с установленными скоростями.