Статус документа
Статус документа

ГОСТ 398-2010 Бандажи черновые для железнодорожного подвижного состава. Технические условия (Переиздание)

     4 Технические требования

4.1 Конструкция и размеры бандажей - по ГОСТ 3225, ГОСТ 5000 или чертежам, согласованным с владельцем инфраструктуры.

________________

В Российской Федерации владелец инфраструктуры определяется федеральным законом в сфере железнодорожного транспорта, в остальных странах СНГ и Балтии его роль выполняют соответствующие национальные органы управления железнодорожным транспортом.

4.2 Бандажи должны соответствовать требованиям настоящего стандарта.

4.3 Бандажи должны быть изготовлены из слитков или непрерывнолитых заготовок (далее - НЛЗ) стали мартеновского, кислородно-конвертерного или электропечного производства. Сталь должна быть подвергнута внепечной обработке и вакуумированию.

4.4 Бандажи изготавливают из стали марок:

- 2 - для пассажирских, грузовых и маневровых локомотивов, моторных вагонов электро- и дизель-поездов и специального железнодорожного подвижного состава;

- 4 - для грузовых и маневровых локомотивов.

4.5 Химический состав стали по плавочному анализу ковшевой пробы должен соответствовать нормам, указанным в таблице 1.


Таблица 1 - Химический состав стали бандажей

Марка стали

Массовая доля элементов, %


углерод

марганец

кремний

хром

ванадий

фосфор

сера






не более

2

0,57-0,65

0,60-0,90

0,22-0,45

Не более 0,20

0,15

0,030

0,020

4

0,65-0,75



0,20-0,60




Примечания

1 Допускается массовая доля молибдена - не более 0,08%, никеля - не более 0,25%, меди - не более 0,30%.

2 Суммарная массовая доля серы и фосфора не должна превышать 0,040%.

3 В стали марки 4 суммарное содержание хрома и никеля должно быть не менее 0,30%.

4 В бандажах допускаются предельные отклонения химического состава от указанного в таблице, в процентах по массовой доле: углерода , марганца , кремния , хрома +0,02, ванадия +0,01, фосфора +0,005, серы +0,005.