Статус документа
Статус документа


ИНСТРУКЦИЯ
ПО УЧЕТУ НАЛИЧИЯ И РЕМОНТА НЕИСПРАВНЫХ ВАГОНОВ



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра путей сообщения А.Н.Кондратенко 19 октября 2000 года N ЦВ-ЦЧУ/792

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция регламентирует порядок учета наличия неисправных вагонов грузового и пассажирского парка, пересылки их в ремонт, выпуска из ремонта, простоя в неисправном состоянии, отцепок вагонов по техническому состоянию от поездов и составов вагонов железных дорог России.

1.2. На железных дорогах России организация ремонта, технического обслуживания, учета неисправных вагонов грузового парка осуществляется работниками подразделений Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения Российской Федерации (ЦВ МПС России), а пассажирского парка - Главного пассажирскою управления (ЦЛ МПС России).

1.3. Учету подлежат все неисправные вагоны инвентарного парка МПС России, а также выгоны, принадлежащие предприятиям и организациям МПС России, других министерств и ведомств, в том числе и железных дорог государств - участников СНГ, Азербайджанской Республики, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики при нахождении их на путях МПС России.

1.4. Учет неисправных вагонов ведется на пунктах технического обслуживания (ПТО), других ремонтных пунктах ежесуточно в физических единицах раздельно по колее:

широкой - 1520 мм;

западно-европейской - 1435 мм;

сахалинской - 1067 мм;

узкой - 1000 мм и менее.

1.5. Отчетность составляется вагонными депо включая все участки по зоне обслуживания за соответствующий отчетный период по состоянию на отчетный час на железных дорогах: Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской, Дальневосточной, Байкало-Амурской, Сахалинской на 12 часов; Западно-Сибирской, Кемеровской - на 14 часов; по остальным дорогам России - на 18 часов московского времени.

1.6. Порядок заполнения первичной учетной документации и разработки отчетности по наличию и ремонту неисправных вагонов грузового и пассажирского парка, отцепкам и простою вагонов в неисправном состоянии изложен в Инструктивных указаниях о порядке составления отчетных и учетных форм по вагонному хозяйству. В Министерство путей сообщения Российской Федерации установленная отчетность представляется только по вагонам широкой колеи.

1.7. При поступлении грузовых вагонов в ремонт на завод или в депо в обязательном порядке производится сверка номеров на вагонах с таблицей "Системы нумерации вагонов грузового парка железных дорог колеи 1520 мм". Если номер вагона не соответствует его технической характеристике, вагон должен быть в установленном порядке перенумерован.

1.8. При выпуске из ремонта проверяется правильность нанесения номеров. При капитальном ремонте вагон взвешивается для определения веса тары и только после этого подписывается уведомление о приемке вагона из ремонта формы ВУ-36.

1.9. Случаи отправления ("угона") со станции неисправных вагонов, оформленных уведомлениями на ремонт формы ВУ-23, подлежат расследованию начальником вагонного депо совместно с начальником станции, неправомерно отправившей неисправный вагон. Результаты расследования оформляются актом общей формы, в котором должны быть отражены причины допущенного нарушения. Виновные привлекаются к строгой ответственности. Акт служит основанием для снятия указанных вагонов с наличия неисправных. Время простоя в неисправном состоянии по указанным вагонам учитывается с момента зачисления в наличие неисправных до момента подписания акта руководителями вагонного депо и станции.

2. УЧЕТ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНЫХ ВАГОНОВ

2.1. Общие требования

2.1.1. Неисправным считается вагон грузового или пассажирского парка непригодный по техническому состоянию для эксплуатации, не обеспечивающий безопасность движения, сохранность перевозимых грузов, нормальные условия перевозки пассажиров и не отвечающий другим требованиям Правил технической эксплуатации. Эти вагоны должны быть забракованы к оформлены уведомлением на ремонт формы ВУ-23.

2.1.2. Неисправность вагона устанавливается работниками вагонного хозяйства или другими работниками, на которых приказом начальника дороги возложены обязанности по техническому обслуживанию вагонов. Уведомление на ремонт вагонов формы ВУ-23 оформляется на каждый выявленный неисправный вагон независимо от необходимости производства перед его ремонтом очистки, дезинфекции, промывки, пропарки, нейтрализации, экипировки рефрижераторного подвижного состава, перегрузки груза или выгрузки, а также на вагоны с истекшими сроками плановых видов ремонта, технического обслуживания (ТО-3) пассажирских вагонов и укрупненного технического обслуживания (УТО) автономных рефрижераторных вагонов (АРВ). Уведомление немедленно вручается дежурному по станции, который его подписывает.

2.1.3. В наличии неисправных учитываются:

по фактическому месту нахождения - вагоны грузового парка во всех видах ремонта, а также пассажирский и рефрижераторный подвижной состав (РПС), подлежащий текущему отцепочному ремонту, и кроме того, автономные рефрижераторные вагоны (АРВ), подлежащие укрупненному техническому обслуживанию;

по депо приписки - пассажирские вагоны плановых видов ремонта и технического обслуживания (ТО-3), а также РПС плановых видов ремонта.

2.1.4. Все пассажирские и грузовые вагоны, забракованные в течение отчетных суток, должны быть учтены в наличии неисправных тех же суток и записаны в книги номерного учета наличия и ремонта неисправных вагонов пассажирского парка (формы ВУ-30) и грузового парка (формы ВУ-31).

2.1.5. Моментом зачисления в наличие неисправных грузовых вагонов для всех видов ремонта, пассажирских и РПС - в текущий ремонт, считается время прибытия на станцию поезда, от которого отцепляются неисправные вагоны, в остальных случаях - время обнаружения неисправного вагона, указанное в уведомлении на ремонт ф.ВУ-23 или в телефонограмме (телеграмме) станции, на которой находится вагон, требующий ремонта.

Пересылаемые по сопроводительным листкам формы ВУ-26 неисправные вагоны, находящиеся на отчетный час в поездах в движении, включаются в наличие неисправных вагонов отделения (дороги) на основании данных приложения к графику исполненного движения формы ДУ-10.

2.1.6. Уведомление на ремонт формы ВУ-23 выдается на каждый грузовой, пассажирский вагон, рефрижераторную секцию (поезд) и АРВ, как инвентарного парка МПС России, так и принадлежащий другим предприятиям, организациям и ведомствам России ("собственный", имеющий право выхода на пути общего пользования), который подлежит капитальному, деповскому, текущему отцепочному ремонту, укрупненному техническому обслуживанию (ТО-3) пассажирский вагон.

Кроме того, уведомление на ремонт выдается на вагоны:

требующие текущего отцепочного ремонта, принадлежащие железным дорогам государств - участников СНГ, Азербайджанской Республики, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики, а также организациям и ведомствам этих стран;

подлежащие исключению из инвентаря, учитываемые по тому виду ремонта, который был определен при их забраковке;

подлежащие пересылке для ремонта на заводы или в другие депо;

отремонтированные и вновь забракованные по рекламациям, в том числе на путях станции примыкания завода и заводских путях;

переоборудуемые из одного типа в другой;

пассажирского парка, находящиеся в местах отстоя, при оформлении на них документов в плановые виды ремонта в депо или на завод;

находящиеся в пунктах подготовки вагонов к перевозкам и по техническому состоянию подлежащие подаче в ремонт на специально выделенные ремонтные пути, а также непригодные по своему техническому состоянию под погрузку предъявленного груза, предусмотренного правилами перевозки для данного рода вагонов.

Следует иметь ввиду, что форма ВУ-23 оформляется и на вагоны, используемые для специальных и технических надобностей, и других нужд железных дорог России при направлении их в ремонт.

На угрожающие безопасности движения, поврежденные при крушениях и авариях, маневрах, погрузке, выгрузке вагоны, имеющие право выхода на пути общего пользования, вне зависимости от их принадлежности, оформляются уведомления формы ВУ-23 и акт о повреждении вагона формы ВУ-25.

2.1.7. Уведомление на ремонт формы ВУ-23 на вагоны "собственные", имеющие право выхода на пути МПС России, при направлении в плановые виды ремонта выдается по моменту поступления их с подъездных путей, на арендованные вагоны инвентарного парка МПС России - по моменту поступления с подъездных путей их арендатора на пути станции примыкания с одновременным составлением сопроводительного листка формы ВУ-26. Учитываются они при наличии неисправных, простое и выпуске из ремонта, по фактическому месту нахождения.

2.1.8. На "собственные" вагоны вне зависимости от их принадлежности, или арендованные вагоны, при отцепке в текущий ремонт в период нахождения их на путях МПС России, уведомление на ремонт формы ВУ-23 выдается на общих основаниях. В наличии неисправных, простое, выпуске из ремонта эти вагоны учитываются по фактическому месту нахождения.

2.1.9. При отцепке в ремонт неисправного грузового вагона от поезда на промежуточной станции, где отсутствуют работники вагонного хозяйства, уведомление на ремонт вагона формы ВУ-23 составляется работником, на которого приказом начальника дороги возложены обязанности по техническому обслуживанию вагонов; на пассажирские вагоны - начальником (механиком-бригадиром) поезда с передачей уведомления дежурному по станции.

Дежурный по станции телефонограммой извещает вагонное депо, в зоне обслуживания которого произошла отцепка вагона, для зачисления его в наличие неисправных и пересылает в вагонное депо экземпляр уведомления на ремонт формы ВУ-23.

В уведомлении на ремонт, а также в телефонограмме указывается время отцепки вагона (по моменту прибытия поезда), номер поезда, номер неисправного вагона и наименование неисправности.

Вагонное депо по получении телефонограммы от дежурного по станции направляет работников для производства ремонта. При невозможности производства ремонта на промежуточной станции вагон направляется в ремонтный пункт депо обслуживаемого участка.

2.1.10. При обнаружении неисправностей холодильного, дизельного, электрического оборудования АРВ уведомление на ремонт формы ВУ-23 выдается механиком ПТО АРВ, производящим техническое обслуживание.

2.1.11. Уведомление на ремонт вагона формы ВУ-23 не выдается на вагоны:

требующие плановых видов ремонта и принадлежащие железным дорогам других государств - участников СНГ, Азербайджанской Республики, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, а также организациям и ведомствам этих стран. Такие вагоны должны ремонтироваться деповским, заводским, капитальным ремонтом и проходить модернизацию государствами-собственниками установленным порядком;

ремонтируемые безотцепочным ремонтом в парках прибытия и отправления и при подготовке вагонов к перевозкам в пределах норм времени, установленных технологическим процессом работы;

исправные подаваемые под очистку, промывку, пропарку, дезинфекцию, нейтрализацию и льдоснабжение, а также для оборудования под специальные перевозки и разоборудования после них;

предприятий и организаций МПС России, а также собственные вагоны других организаций и учреждений России, не используемые для плановых перевозок грузов и не имеющие права выхода на пути общего пользования, подлежащие плановым видам ремонта по заключенным договорам;

вагоны-механизмы.

2.2. Грузовые вагоны

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs