Статус документа
Статус документа

Инструкция по учету наличия и ремонта неисправных вагонов

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция регламентирует порядок учета наличия неисправных вагонов грузового и пассажирского парка, пересылки их в ремонт, выпуска из ремонта, простоя в неисправном состоянии, отцепок вагонов по техническому состоянию от поездов и составов вагонов железных дорог России.

1.2. На железных дорогах России организация ремонта, технического обслуживания, учета неисправных вагонов грузового парка осуществляется работниками подразделений Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения Российской Федерации (ЦВ МПС России), а пассажирского парка - Главного пассажирскою управления (ЦЛ МПС России).

1.3. Учету подлежат все неисправные вагоны инвентарного парка МПС России, а также выгоны, принадлежащие предприятиям и организациям МПС России, других министерств и ведомств, в том числе и железных дорог государств - участников СНГ, Азербайджанской Республики, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики при нахождении их на путях МПС России.

1.4. Учет неисправных вагонов ведется на пунктах технического обслуживания (ПТО), других ремонтных пунктах ежесуточно в физических единицах раздельно по колее:

широкой - 1520 мм;

западно-европейской - 1435 мм;

сахалинской - 1067 мм;

узкой - 1000 мм и менее.

1.5. Отчетность составляется вагонными депо включая все участки по зоне обслуживания за соответствующий отчетный период по состоянию на отчетный час на железных дорогах: Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской, Дальневосточной, Байкало-Амурской, Сахалинской на 12 часов; Западно-Сибирской, Кемеровской - на 14 часов; по остальным дорогам России - на 18 часов московского времени.

1.6. Порядок заполнения первичной учетной документации и разработки отчетности по наличию и ремонту неисправных вагонов грузового и пассажирского парка, отцепкам и простою вагонов в неисправном состоянии изложен в Инструктивных указаниях о порядке составления отчетных и учетных форм по вагонному хозяйству. В Министерство путей сообщения Российской Федерации установленная отчетность представляется только по вагонам широкой колеи.

1.7. При поступлении грузовых вагонов в ремонт на завод или в депо в обязательном порядке производится сверка номеров на вагонах с таблицей "Системы нумерации вагонов грузового парка железных дорог колеи 1520 мм". Если номер вагона не соответствует его технической характеристике, вагон должен быть в установленном порядке перенумерован.

1.8. При выпуске из ремонта проверяется правильность нанесения номеров. При капитальном ремонте вагон взвешивается для определения веса тары и только после этого подписывается уведомление о приемке вагона из ремонта формы ВУ-36.

1.9. Случаи отправления ("угона") со станции неисправных вагонов, оформленных уведомлениями на ремонт формы ВУ-23, подлежат расследованию начальником вагонного депо совместно с начальником станции, неправомерно отправившей неисправный вагон. Результаты расследования оформляются актом общей формы, в котором должны быть отражены причины допущенного нарушения. Виновные привлекаются к строгой ответственности. Акт служит основанием для снятия указанных вагонов с наличия неисправных. Время простоя в неисправном состоянии по указанным вагонам учитывается с момента зачисления в наличие неисправных до момента подписания акта руководителями вагонного депо и станции.