Статус документа
Статус документа

СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84* (с Изменениями N 1, 2, 3)

Приложение П
(обязательное)

     
Нормативная ледовая нагрузка

П.1 Нагрузку от льда на опоры мостов следует определять на основе исходных данных по ледовой обстановке в районе расположения сооружения для периода с наибольшими ледовыми воздействиями, при этом период натурных наблюдений должен быть не менее пяти лет.

Пределы прочности льда следует определять по опытным данным.

При отсутствии опытных данных допускается принимать:

для I района страны:

а) предел прочности льда на раздробление (с учетом местного смятия) :

в начальной стадии ледохода (при первой подвижке) - 735 кПа;

при наивысшем уровне ледохода - 441 кПа;

б) предел прочности льда на изгиб - 70% соответствующих значений прочности льда на раздробление (по "а");

для остальных районов страны - по формулам:

;                                            (П.1)

     
,                                          (П.2)


где - порядковый номер района страны;

- климатический коэффициент для данного района страны.

Границы районов и климатические коэффициенты, соответствующие районам, следует принимать по таблице П.1. При этом для рек, вскрывающихся при отрицательной температуре, климатический коэффициент следует принимать не менее 2.     

     

     

Таблица П.1

Номер района

Граница района

Климатический коэффициент

I

Южнее линии Выборг - Смоленск - Камышин - Актюбинск - Балхаш

1

II

Южнее линии Архангельск - Киров - Уфа - Кустанай - Караганда - Усть-Каменогорск

1,25

III

Южнее линии Воркута - Ханты-Мансийск - Красноярск - Улан-Удэ - Николаевск-на-Амуре

1,75

IV

Севернее линии Воркута - Ханты-Мансийск - Красноярск - Улан-Удэ - Николаевск-на-Амуре

2

Примечание - Для II и III районов южной границей является северная граница предыдущего района.



На промерзающих до дна реках, если ледоход начинается после прохода по льду весенних вод, предел прочности льда на раздробление следует принимать по фактическим данным (с учетом ослабления льда вследствие его протаивания), но не менее величин, установленных для ледохода при наивысшем уровне.

П.2 Равнодействующую ледовой нагрузки необходимо прикладывать в точке, расположенной ниже расчетного уровня воды на 0,3, где - расчетная толщина льда, м, принимаемая равной 0,8 максимальной за зимний период толщины льда обеспеченностью 1%.

П.3 Нагрузку от движущихся ледяных полей на опоры мостов с вертикальной передней гранью необходимо принимать по наименьшему значению из определяемых по формулам:

при прорезании опорой льда

, кН;                                           (П.3)