Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 54809-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Методы контроля (Переиздание)

     3.1 Определение высоты выступания горизонтальной дорожной разметки над поверхностью, на которую она нанесена

3.1.1 Метод контроля

Контроль высоты выступания осуществляется клиновым высотомером для горизонтальной дорожной разметки, выполненной термопластиками, холодными пластиками, штучными формами и полимерными лентами.

Контроль высоты выступания горизонтальной дорожной разметки, выполненной красками, не производится, кроме элементов дорожной разметки с профильной поверхностью.

3.1.2 Средства контроля

Для определения высоты выступания горизонтальной дорожной разметки над поверхностью, на которую она нанесена, должны применяться клиновые высотомеры со следующими характеристиками:

- точность измерения - не менее 0,1 мм;

- нижний предел измерения - 0 мм;

- верхний предел измерения - не менее 6 мм;

- размеры основания клина высотомера (устанавливается на поверхность проезжей части рядом с замеряемым участком дорожной разметки) - не менее 200х15 мм;

- размеры основания планки высотомера (устанавливается на поверхность контролируемого участка дорожной разметки) - не менее 150х5 мм;

- ширина паза планки высотомера - не менее 30 мм.

Схема клинового высотомера приведена на рисунке 1.


     

1 - планка; 2 - клин; 3 - измерительная шкала; 4 - паз планки; - длина основания клина; - длина основания планки; - ширина основания клина; - ширина основания планки

Рисунок 1 - Схема высотомера для определения высоты выступания горизонтальной дорожной разметки над поверхностью, на которую она нанесена

3.1.3 Порядок проведения контроля

3.1.3.1 Измерения не проводятся в местах, где на исследуемых участках дорожной разметки и поверхности дорожного покрытия, на которой должно базироваться основание высотомера, имеются отдельные дефекты и загрязнения (разрушения, пятна нефтепродуктов).

3.1.3.2 Планка высотомера устанавливается на поверхность дорожной разметки таким образом, чтобы основание планки прилегало к поверхности дорожной разметки по всему контуру, без покачивания планки при приложении к ней переменного вертикального усилия, проецирующегося на поверхность дорожной разметки в пределах контура основания в любой его точке. Паз планки должен свешиваться за контур разметки, позволяя ввести под него клин высотомера перпендикулярно боковой плоскости планки возможно ближе к разметке, не касаясь последней.

3.1.3.3 В процессе измерения основание планки высотомера должно оставаться плотно прижато к поверхности дорожной разметки. Внедрение планки высотомера в поверхность разметки и во впадины между элементами разметки со структурной поверхностью, образующими её структуру, не допускается. В процессе замера введение клина высотомера под паз планки должно производиться до момента касания им планки враспор с поверхностью дорожного покрытия, после чего по шкале клина считываются показания, соответствующие точке касания, принимаемые за высоту выступания поверхности горизонтальной дорожной разметки над поверхностью, на которую она нанесена, в месте проведения измерения.

Не допускается покачивание клина при приложении к нему переменного вертикального усилия, проецирующегося на поверхность дорожного покрытия в пределах контура основания клина в любой его точке, а также наличие зазора между клином и поверхностью дорожного покрытия под точкой касания планки.

3.1.3.4 Измерения проводят не менее чем в трех местах дорожной разметки.