Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 54933-2012 Шум. Методы расчета уровней внешнего шума, излучаемого железнодорожным транспортом

     6 Расчет шумовых характеристик потоков железнодорожного транспорта в зависимости от категории поездов, их длины, скорости и интенсивности движения

6.1 Расчет эквивалентного уровня звука

Эквивалентный уровень звука , создаваемый отдельными поездами -й категории на расстоянии 25 м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути, рассчитывают по формулам:

- для пассажирских поездов (категория 1)

;                                (1)


- для грузовых поездов (категория 2)

;                               (2)


- для электропоездов (категория 3)

;                                 (3)


- для высокоскоростных поездов (категория 4)

,                                (4)


где - скорость движения поезда -й категории, км/ч;

-- длина поезда -й категории, м;

1, 2, 3, 4.

Примечания

1 Формулы (1)-(4) получены по расчетам линейной регрессии для результатов измерений шума при прохождении 56 пассажирских поездов длиной от 175 м до 500 м, 59 грузовых поездов длиной от 506 м до 1188 м, 139 электропоездов длиной от 176 м до 264 м и 37 высокоскоростных поездов длиной 250 м. Коэффициент корреляции, показывающий меру линейной зависимости между значениями и , ( - указанное выше число испытанных поездов -й категории), составил для пассажирских поездов 0,78, для грузовых поездов 0,74, для электропоездов 0,71, для высокоскоростных поездов 0,98. Зависимость от длины поезда получена аналитически для модели поезда в виде линейного источника длиной с равномерным распределением вдоль синфазных точечных источников одинаковой производительности.

2 Звуковые сигналы применяют на железнодорожном транспорте только в случае необходимости предотвращения аварийной ситуации, поэтому учитывать данный источник для расчета эквивалентного уровня звука нецелесообразно.


Для учета характера пути и движения поезда с переменной скоростью к рассчитанным по формулам (1)-(4) значениям прибавляют следующие коррекции:

- коррекция на тип пути, наличие стыков и стрелок по 7.1, дБА;

- коррекция при наличии кривых участков пути по 7.2, дБА;

- коррекция на ускорение по 7.3, дБА;

- коррекция на торможение по 7.3, дБА;

- коррекция при прохождении поезда по мосту по 7.3, дБА.

Часовой эквивалентный уровень звука потока поездов -й категории, прошедших по рассматриваемому участку пути в течение -го часа, рассчитывают по формуле

,                                        (5)