Статус документа
Статус документа

ГОСТ 10922-2012 Арматурные и закладные изделия, их сварные, вязаные и механические соединения для железобетонных конструкций. Общие технические условия

Приложение Ж
(рекомендуемое)

     
Стыковка рабочей стержневой арматуры внахлестку и крестообразных вязаных соединений

Ж.1 Наиболее трудоемкой является стыковка горизонтальной и вертикальной рабочей стержневой арматуры.

С малыми трудозатратами стыковку стержневой арматуры допускается проводить с перепуском стержней внахлестку. Однако это приводит к перерасходу арматуры на 10%-15%.

Ж.2 По действующим нормативным документам длина перепуска стержней периодического профиля в плитах перекрытий и других растянутых элементах составляет примерно 40 арматуры, если стыки выполнены вразбежку, в каждом сечении - не более 50% (см. рисунок 3).

Если стыки выполнены в одном сечении, то в растянутых элементах требуется их увеличенная длина перепуска в 1,66 раза или до 65.

Ж.3 Для сжатой арматуры колонн и стен длина стыков равна примерно 30 вразбежку и в одном сечении (см. рисунок 4).

В колоннах очень сложно выполнить стыки вразбежку. При установке стержни должны упираться в бетон, поэтому в основном приходится выполнять стыковку в одном сечении. При этом не всегда удается выполнить технологическое требование нормативных документов - обеспечить зазор в свету между стержнями не менее большего диаметра стержня. Это усложняет бетонирование конструкций и снижает качество бетона.

Ж.4 Стыковка стержней с перепуском (внахлестку), несмотря на перерасход арматуры, пока находит массовое применение.

Стержни, соединяемые внахлестку, должны быть связаны вязальной проволокой в нескольких местах (см. рисунок Ж.1).

     
Рисунок Ж.1 - Соединение стержней продольной арматуры внахлестку



Крестообразные соединения соединяют вязальной проволокой несколькими типами узлов. Если каркасы соединяют на полигоне, а потом транспортируют к месту установки краном, то угловые узлы вяжут с обхватом поперечного стержня с двух сторон, чтобы избежать смещения и перекоса стержней при подъеме каркаса (см. рисунок Ж.2)


а) Вязка проволокой в пучках без подтягивания


б) Вязка угловых узлов


в) Двухрядный узел


г) Крестовой узел


д) Мертвый узел


е) Скрепление стержней соединительными элементами

1, 3 - стержни; 2 - соединительный элемент; I - вид спереди; II - вид сзади

Рисунок Ж.2 - Приемы вязки проволокой пересечений арматурных стержней



Ж.5 В сетках и каркасах допускается вязка крестообразных пересечений через одно в шахматном порядке, кроме двух крайних рядов, в которых должны быть связаны все пересечения.

Ж.6 Для крепления стержней крестообразных соединений вместо вязки допускается применять сталистые и пластмассовые скрепки (см. рисунок Ж.2е).