Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55182-2012 Вагоны пассажирские локомотивной тяги. Общие технические требования (Переиздание)

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями.

3.1

пассажирские вагоны: Вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров и/или багажа, почтовых отправлений, такие как почтовые, багажные, вагоны-рестораны, служебно-технические, служебные, клубы, санитарные, испытательные и измерительные лаборатории, специальные вагоны пассажирского типа.

[Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 001/2011, статья 2]

3.2 тип вагона: Специализация пассажирских вагонов, исходя из их назначения.

3.3 скоростные вагоны: Пассажирские вагоны с конструкционной скоростью движения свыше 160 до 200 км/ч включительно.

3.4 специальные вагоны пассажирского типа (специальные вагоны): Вагоны, обеспечивающие предоставление комплекса дополнительных услуг пассажирам (вагон с кафе-буфетом, вагон-ресторан, багажный вагон, почтовый вагон, вагон-электростанция, вагон повышенной комфортности, вагон-салон, туристический вагон, вагон-гараж, вагон - передвижная камера хранения, вагон с трансформируемыми купе), и вагоны, предназначенные для организации обслуживания населения (вагон-магазин, вагон-клуб, вагон-поликлиника, вагон-храм и другие).

3.5 общесетевые вагоны: Пассажирские вагоны с конструкционной скоростью движения до 160 км/ч включительно.

3.6 заказчик (железнодорожного подвижного состава): Предприятие или организация, или их объединение, по заявке и договору с которым осуществляются разработка, производство и/или поставка железнодорожного подвижного состава и/или его составных частей.

3.7 двухэтажные пассажирские вагоны: Вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров и/или специального назначения, в которых помещения вагона выполнены в двух уровнях (один над другим).

3.8 пассажирские вагоны международного сообщения: Вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров и багажа, почтовых отправлений в межгосударственном сообщении по железным дорогам колеи 1520 и 1435 мм.

3.9 тормозная система вагона (тормоз): Комплекс средств, выполняющий функции регулирования скорости движения вагона или его остановки.

Примечание - Тормоз размещается на вагоне и управляется дистанционно с локомотива.

3.10 коэффициент расчетного тормозного нажатия: Отношение суммарной силы расчетного тормозного нажатия к весу вагона.

3.11

стояночный тормоз: Устройство с ручным или автоматическим приводом, расположенное на единице железнодорожного подвижного состава и предназначенное для ее закрепления на стоянке от самопроизвольного ухода, а также для принудительной аварийной остановки при наличии ручного или автоматического привода внутри единицы железнодорожного подвижного состава.

[Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 001/2011, статья 2]

3.12 тормозное нажатие: Сила взаимодействия элементов фрикционной пары тормоза.

3.13 расчетная населенность вагона: Число мест для размещения пассажиров и обслуживающего персонала.

3.14 относительное скольжение: Процентное значение соотношения скольжения в определенный момент времени и скорости вагона.

3.15 скольжение: Разностная/дифференциальная скорость от скорости вращения колеса и линейной скорости вагона.