Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55185-2012 Детали и сборочные единицы сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 сцепляемость: Обеспечение возможности механического соединения автосцепок (сцепок).

3.2 поглощающий аппарат: Поглощающее устройство с конструктивным ходом не более 120 мм, входящее в состав автосцепного устройства и предназначенное для амортизации продольных усилий.

3.3 статическое нагружение поглощающего аппарата: Сжатие с любой малой скоростью деформации, не превышающей 0,05 м/с.

3.4 динамическое нагружение поглощающего аппарата: Сжатие при начальной скорости деформации более 0,5 м/с.

3.5 силовая характеристика поглощающего аппарата: График зависимости силы сопротивления аппарата (ось ординат) при сжатии и восстановлении исходного состояния (отдаче) от его деформации (ось абсцисс).

3.6 статическая характеристика поглощающего аппарата: Силовая характеристика при статическом нагружении.

3.7 динамическая характеристика поглощающего аппарата: Силовая характеристика при динамическом нагружении.

3.8 ход поглощающего аппарата: Величина сжатия (деформации) аппарата.

3.9 введенная энергия: Суммарная энергия, воспринятая поглощающим аппаратом в процессе статических или динамических нагружений.

3.10 приработка поглощающего аппарата: Процесс многократных нагружений, в результате которого происходит взаимная притирка трущихся поверхностей деталей фрикционного узла и стабилизация энергоемкости аппарата.

3.11 воспринятая энергия: Энергия, необходимая для сжатия поглощающего аппарата на величину рабочего хода при заданных условиях нагружения.

Примечание - На графике силовой характеристики воспринятая энергия измеряется площадью, ограниченной линией нагрузки и осью абсцисс.

3 12 энергоемкость: Количество энергии, воспринятой поглощающим аппаратом при статическом или динамическом нагружении.